Posted 3 марта 2015,, 21:00

Published 3 марта 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:45

Updated 8 марта, 03:45

Антирэкет

3 марта 2015, 21:00
Серия публикаций «НИ» о произволе эвакуаторной мафии, судя по всему, не осталась незамеченной – власти Москвы заявили, что до конца года перестанут сотрудничать с частными фирмами, которые в настоящее время занимаются эвакуацией неправильно припаркованных авто. Однако всех проблем московского паркинга данная инициатива

Вчера стало известно, что глава департамента Москвы г-н Ликсутов заявил, что частные эвакуаторы исчезнут с улиц столицы уже до конца этого года. Эвакуацией будут заниматься только городские эвакуаторы.

Напомним, в настоящее время эвакуацией неправильно припаркованных авто в столице занимаются две частные структуры – «МосГорЛогистик» и «Сервис Интегратор». С данными компаниями московский дептранс заключил соглашения об эвакуации авто на штрафстоянки по итогам проведенного конкурса. Как ранее рассказывали «НИ», компания «МосГорЛогистик» со скромным уставным капиталом в 10 тысяч руб­лей была создана незадолго до соответствующего конкурса. Вызывает множество вопросов и сама работа данных компаний. В СМИ неоднократно появлялась информация о том, что у эвакуаторщиков есть ежедневный план по перевозке автомобилей на штрафстоянки. То есть для компаний главным было не пресечь нарушение правил парковки, а выполнить план. Существование подобных планов признавали даже водители эвакуаторов. Интерес владельцев фирм очевиден – тариф на эвакуацию авто составляет от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя. Поэтому эвакуаторщики почти всегда хватали и увозили прежде всего более мощные иномарки. Кроме того, сутки хранения легковушек на штрафстоянках стоят 1000 рублей.

«НИ» обратились в пресс-службу департамента транспорта Москвы с просьбой подтвердить информацию об отказе от частных эвакуаторщиков в городе. Также нами был задан вопрос о сроках старта работы городских эвакуаторов и начале закупки эвакуаторных машин для нужд столицы. Однако по состоянию на вечер вторника ответ из департамента получен не был.

Вместе с тем сообщение об отказе Москвы от частных эвакуаторщиков «НИ» подтвердил член Общественной палаты Антон Цветков. «Я говорил с Ликсутовым, и он это подтвердил. До конца текущего года будет переходный период, в течение которого город откажется от услуг частных фирм, занимающихся эвакуацией. Да, видимо, нужно будет выкупить эвакуаторные машины. Но я думаю, что этот процесс будет максимально прозрачным, так как к данной теме будет привлечено повышенное внимание общественности и СМИ», – сообщил «НИ» г-н Цветков.

Впрочем, не все эксперты уверены, что отказ от частных эвакуаторов в Москве решит проблемы столичного паркинга. «Изначально было неправильно и даже противоправно привлекать к штрафным мерам частные структуры. Цель их работы – получение прибыли, тотальная эвакуация. В этой сфере были мощные злоупотребления, и власти, наконец-то, это поняли. Но если просто передать эвакуацию городу, то проблема сама собой не разрешится. Без законодательных решений «ползучая эвакуация» будет продолжаться. Но главное – в обязательном порядке необходимо отменить плату за эвакуацию авто», – сказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Платная эвакуация – не единственная неприятность, вызывающая негодование у автолюбителей. До сих пор не решены проблемы с не проходящей зачастую оплатой парковки по СМС, а также начисляемой комиссией за данные сообщения. И никак не решается вопрос с неправильно начисленными штрафами за парковку, хотя число оспариваемых штрафов уже перевалило за полмиллиона. Стоит отметить, что «НИ» еще в середине февраля направляли в дептранс и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) запрос с требованием раскрыть статистику по числу оспариваемых штрафов за парковку, однако ответ из данных структур до сих пор не получен.

«Никакого прогресса в этом вопросе нет. Власти до сих пор отказываются принимать на себя ответственность за неправильно начисленные штрафы. Граждане вынуждены в частном порядке обжаловать эти штрафы. Но никаких четких решений по этому поводу власти так и не приняли», – сказал «НИ» Виктор Похмелкин.

Газета «Новые Известия» будет следить за развитием ситуации.

"