Posted 3 марта 2008,, 21:00

Published 3 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

Премьеры Марта

3 марта 2008, 21:00
Премьеры Марта

6 марта



«Еще одна из рода Болейн» (Великобритания)


Историческая мелодрама


Режиссер: Джастин Чедвик


В ролях: Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эрик Бана, Джим Стерджесс, Кристин Скотт-Томас


Сюжет. Анна и Мария Болейн (Портман и Йоханссон, соответственно), сестры, не похожие друг на друга ни лицом, ни характером, сражаются за сердце и место в постели Генриха VIII (Бана), эгоистичного и влюбчивого тирана. Анна использует для этого ум и женскую хитрость, которой научилась при французском дворе, Мария берет добросердечием и практически святой наивностью. Заканчивается все, конечно, плохо: Анна станет королевой на три коротких года и закончит свою жизнь на плахе (формально – за измену, на самом деле – за неспособность родить королю наследника). Мария отправится на вечную ссылку в деревню, где выйдет замуж за своего бывшего слугу и будет воспитывать бастардов.


Подробности. Не стоит ждать от костюмных голливудских драм исторического правдоподобия. «Еще одна из рода…» – плод фантазии писательницы Филиппы Грегори, которая расставляет все точки над «I» с уверенностью любительницы мыльных опер. Мария – бедная овечка. Анна – стерва, каких поискать. Генрих просто запутался. Но костюмы красивы, спору нет, и отдельных аплодисментов заслуживает исполнитель роли придворного гинеколога, со скорбным выражением лица констатирующий положение дел в государстве: «Выкидыш, ваше величество»; «Девочка, милорд»; ну и, наконец, – «Это был мальчик». О.М.


«Мой домашний динозавр» (США – Великобритания)


Семейно-приключенческий фильм


Режиссер: Джей Расселл


В ролях: Брюс Олпресс, Эдди Кэмпбелл, Бен Чаплин, Брайан Кокс


«Все большое начинается с малого» – гласит слоган этого фильма поставленного по книжке Дика Кинга-Смита («Бэйб – храбрый поросенок»). Шотландский мальчик Агнус ждет отца с войны. Однажды он находит на пляже загадочное яйцо, из которого вылупляется маленький динозавренок. Малыш нелеп и симпатичен. На семейном совете решено назвать его Крузо. Он может плескаться в ванной, а большая собака способна пришибить его одной лапой. И никому даже в голову не может пройти, что через несколько недель из него вырастет настоящее лох-несское чудовище. Правда, чудовище славное, доброе и безобидное. Тайный друг, наподобие Карлсона, заменяет Ангусу отца: они также играют и ходят на рыбалку, но потом мальчик понимает, что должен отпустить на свободу своего домашнего динозавра... Чудный сюжет для семейного фильма. Надо думать, дети будут в восторге. PRO КИНО


«Пока не сыграл в ящик» (США)


Мелодрама


Режиссер: Роб Райнер


В ролях: Джек Николсон, Морган Фриман


Сюжет. Работящий негр преклонных годов (Фриман) и ворчун-миллиардер (Николсон) лежат в одной больничной палате и сосредоточенно разглядывают потолок – оба умрут через год, потому что больны раком. Слову «смерть» герои предпочитают выражение «сыграть в ящик». И прежде чем это произойдет, они обещают друг другу исполнить все свои давние мечты – прыгнуть с парашютом, прокатиться на мотоциклах по Великой Китайской стене, съездить в Африку на сафари, устроить пикник на вершине пирамиды, поучаствовать в гонке на «мустангах», вдоволь наговориться о Боге, решить проблемы личного характера и умереть счастливыми.


Подробности. Робу Райнеру не только удалось заполучить в свое распоряжение двух самых харизматичных и востребованных (четыре «Оскара» и двенадцать номинаций на двоих) стариков Голливуда, но и побрить их наголо. Это такой римейк «Достучаться до небес» с американскими ценностями вместо общечеловеческих.Общего у «Небес» и «Ящика» примерно столько же, сколько у мюзикла «Юнона и Авось» с Караченцовым и мюзикла «Юнона и Авось» с Певцовым. Мало то есть общего. Е.М.


12 марта



«Одиннадцать писем к Богу» (Россия)


Мелодрама


Режиссер: Аким Салбиев


В ролях: Тамара Кабанова, Болат Будаев, Залина Галаова, Чермен Хадиков, Тамик Дзгоев


Сюжет. Высокогорный район Осетии, интернат для сирот и тяжело больных детей. Если Бог и не забыл про это место, то, по крайней мере, давно в него не наведывался. Директор интерната (замечательная роль Тамары Кабановой) безумно любит своих воспитанников и пытается порой с маниакальным упорством оградить их от искушений внешнего мира. Но темперамент юных джигитов, столь же неукротимый, как природа этих мест (спасибо Михаилу Немысскому за блестящую операторскую работу), не сдержать закрывающимися на ночь дверьми. Мальчик, «как мужчина» любящий воспитательницу, вызывает на настоящую дуэль ее обидчика, и только новый физрук (Будаев) предотвращает кровопролитие. Учитель готов дать детям свободу и даже усыновить одного из них. И это второй и последний пока ответ на 11 посланий к Богу, написанных стремительно слепнущим мальчишкой. А первое – интернат, спасенный от сноса благодаря сенсационному открытию исследователей: в его здании останавливался в путешествии по Кавказу сам Пушкин, и исторический памятник не по зубам даже губернатору! Впрочем, трюк с потомком арапа Петра Великого, равно как и появление в кадре «афроосетина» по имени Сослан – не единственное, что не позволяет долго грустить над картиной. Шумные свадьбы с похищением невест, мальчик, молящийся за всех и все-таки с оптимизмом исполняющий «Песенку мамонтенка», не оставляют вариантов – Он услышал!


Подробности. «Одиннадцать писем к Богу» считается первым за последние пятнадцать лет фильмом, снятым осетинами по заказу российских киновластей. Агентство по кинематографии определенно попало в цель. После «Писем» можно было бы назвать Салбиева осетинским Кустурицей, но, если честно, делать этого совсем не хочется. Мы имеем дело с вполне самостоятельным явлением, и в этом главная ценность картины. Что до Пушкина, то нет ничего удивительно, что именно он «спас» интернат от сноса. Режиссер не только руководит музеем поэта на Пречистенке, но и снялся в его роли во французской ленте «Пушкин и Дантес». Александр Сергеевич был просто обязан нанести ответный визит в Осетию. О.М.


13 марта



«Хортон» (США)


Анимационная комедия


Режиссеры: Джимми Хэйворд, Стив Мартин


«Хортон» это экранизация популярной детской сказки от создателей «Ледникового периода» (!). У слоненка Хортона такие большие уши, что он может слышать даже то, как с ним говорит цветок. Точнее, существа, которые живут в нем. Если слоненок начинает говорить с цветком и прислушиваться к нему, наверное, он ненормальный? Во всяком случае, так думают все звери. Но Хортону все равно. Он считает своим долгом спасти население цветка от угрозы извне. Милая и смешная история. Озвучивает слоненка Джим Керри, а мэра цветочного города – Стив Керрелл, но мы этого, как обычно, не услышим. PRO КИНО


«10 тысяч лет до нашей эры» (США)


Доисторический блокбастер


Режиссер: Роланд Эммерих


В ролях: Стивен Стрейт, Камилла Бель, Клифф Кертис, Омар Шариф


Сюжет. На доисторическую деревню, в которой мирно пасутся доисторические крестьяне, налетает отряд кровожадных бедуинов явно из другой эпохи. Среди прочих злодеяний они уводят в неизвестном направлении невесту молодого охотника, и это, как выяснится несколько позднее, большая ошибка. Жаждущие мщения неандертальцы отправляются вслед за похитителями.


Подробности. В новом творении Роланда Эммериха Годзилла встречает то ли Конана, то ли «Ледниковый период». Однако, учитывая личность режиссера и автора сценария, появление саблезубой белки ожидать не приходится. Эммерих обошелся тиграми и мамонтами. «Маленький Спилберг», как называют его на родине в Германии, сделал не самую плохую карьеру в Голливуде: поднявшись от «Универсального солдата» до высокобюджетных, но совершенно кондовых фильмов-катастроф типа «Дня независимости» и «Послезавтра». И в этот раз продюсеры, видимо, рассчитывают неплохо поживиться, ведь Эммерих в их глазах – это такая режиссерская инкарнация Дольфа Лунгрена, тупая, но эффективная машина для вышибания денег. Евг. Б.


20 марта



«Мой сосед Тоторо» (Япония)


Классика анимации


Режиссер: Хаяо Миядзаки


Сюжет. Папа с двумя дочерьми переезжает в новый дом. И первые, кого там видят дети, – это барабашки, похожие на шустрые и пушистые чернильные пятна, которые разбегаются в разные стороны. Затем младшая из дочерей Мэй, отправившись исследовать окрестности (ср. «Спайдервик: хроники». При том, что «Тоторо» – мультфильм 1988 года, а «Спайдервик…» – новейший блокбастер), находит внутри огромного древнего дерева Тоторо.


Подробности. Кто такой Тоторо, объяснить довольно трудно. Термин «троль», использованный переводчиками, кажется нам (особенно после «Властелина колец») не вполне адекватным для существа, похожего на гигантского толстого кота, но при этом не кота. Для того чтобы понять, кто это, лучше самим посмотреть мультфильм, он того стоит. Как никак «Мой сосед Тоторо» входил в десятку лучших мультфильмов всех времен по итогам голосования на IMDB. И зная, кто его снял, начинаешь видеть величие в простоте. Всю жизнь Миядзаки, которого называют «японским Диснеем» (правда, в отличие от автора Микки-Мауса, выступавшего только худруком большинства своих творений он режиссирует все сам), экранизирует европейскую сказку «Алиса в стране чудес» (см. его «Унесенные призраками», получивший «Золотого льва» в Венеции): девочка попадает в Зазеркалье/Страну чудес. В «Тоторо» даже соблюден мотив белого кролика (в данном случае – белого кота), за которым следует любопытная героиня. Может быть, дело в том, что «Алиса» – достаточно японская сказка, с тягой к «странному и непонятному», как поется в отечественной версии. PRO КИНО


«Индиго» (Россия)


Фантастика


Режиссер: Роман Прыгунов


В ролях: Иван Янковский, Михаил Ефремов, Мария Шукшина, Артем Ткаченко


Сюжет. Андрей (Янковский) предчувствует опасность. Тихон помнит все о своей прошлой жизни. Таня понимает язык животных. Жека взламывает любые компьютерные программы. Леха видит сквозь предметы. Необычные друзья стараются держаться вместе в мире недоверчивых взрослых (даже отец Андрея милиционер (Ефремов) не верит в способности сына). Они – Индиго, излишне одаренные дети. Излишне – потому что на них уже началась охота. Кто-то преследует их. И только специалист по Индиго, профессор Ардашникова (Шукшина) пытается им помочь...


Подробности. «Людей Икс» по-русски и по-детски снял Роман Прыгунов («Одиночество крови»), стильный режиссер очень спорного дарования. Главную роль в картине сыграл сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры Иван Янковский. Причем для него это уже не дебют. (Он снимался у своего дедушки Олега в его режиссерском дебюте «Приходи на меня посмотреть»). В эпизодах появятся и другие «звездные» дети, в том числе сын Кристины Орбакайте Никита Пресняков. Настоящие дети Индиго вроде бы тоже существуют. По крайней мере, именно, этим термином называют детей с паранормальными способностями. Может быть, после выхода фильма это определение станет популярно (даже если не будет популярен сам фильм), хотя обозначать, скорее всего, будет уже что-то другое. Больно уж лакомое словосочетание. PRO КИНО


«Спайдервик: хроники» (США)


Современное фэнтези


Режиссер: Марк Уотерс


В ролях: Фредди Хаймор, Ник Нолт, Мэри Луиз-Паркер, Мартин Шорт


Сюжет. Когда семейство Грейсов – Джаред, его брат-близнец Саймон, сестра Мэллори и их мама – переезжает в старый дом двоюродного деда Артура Спайдервика, они не могут найти объяснение странным вещам, которые происходят там. Родители недавно развелись, и младшие дети болезненно переживают жизнь без отца. Мэллори упражняется в фехтовании, а Джаред исследует окрестности. В доме он находит книгу, на которой написано: «Не смейте читать эту книгу!», и тут же ее читает. И выясняется, что под боком у них живут 20-сантиметровый домовой (Шорт), феи, гоблины, и 3-метровый великан Мулгарат (Нолт).


Подробности. Стопами детских блокбастеров «Хроники Нарнии» и «Гарри Поттера». По мнению создателей, фишка детского бестселлера, по которому снят фильм, в том, что сказочный мир находится в современной Америке, а не в никому не нужном готическом Лондоне. Режиссером проекта стал незвездный Марк Уотерс, который давно уже специализируется на семейных комедиях, а главную роль сыграл Фредди Хаймор, мальчик-звезда («Чарли и шоколадная фабрика», «Волшебная страна») что-то вроде современного Хейли Джоэл Осмента (где-то он сейчас?). Компания Universal пытается запустить очередной хитовый детский киносериал. И, похоже, ей это удастся. PRO КИНО


«День радио» (Россия)


Комедия


Режиссер: Дмитрий Дьяченко


В ролях: Михаил Козырев, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Дмитрий Марьянов, Максим Виторган, Нонна Гришаева, Амалия Мордвинова, Михаил Полицеймако, Алексей Кортнев


Cюжет. Обычный рабочий день на «Как бы радио». То есть обычный дурдом. Полным ходом идет подготовка к марафону в помощь русским туристам в Конго, и вдруг оказывается, что эту тему уже активно обсуждают на конкурирующей радиостанции. Повторяться нельзя, и марафон на грани нервного срыва, в случае провала всех уволят. Приходится импровизировать по ходу. Очень кстати приходится трагическая ситуация в Японском море. Терпит бедствие судно с зоопарком уникальных животных на борту. Мир на грани зоокатастрофы!!! Свои комментарии дает сама Бриджит Бордо. И дело даже не в том, что на борту ржавого судна – медведь, обезьяна, два пуделя, петух и козел, несчастные «актеры» российского цирка, коллективу «Как бы радио» все равно, кого спасать. Средствами хорошо подвешенных языков радийщики отчаянно борются за свое существование в мутных водах радиоэфира.


Подробности. «День радио» так же, как и «День выборов», – это экранизация хитового спектакля «Квартета И». Первая серия была практически безупречной народной комедией. Даже если сейчас это еще не все поняли, поскольку не все фильм видели. «Выборы…» растащат на цитаты, и им суждена долгая жизнь на телевидении и в народной памяти (хотя палку вкуса ближе к концу там слегка и перегнули). В характерных мини-ролях опять море звезд эстрады, которых натащил музыкальный продюсер картины Михаил Козырев, а именно: Николай Фоменко, «Мумий Тролль», Диана Арбенина, «Воплi Вiдоплясова», Сергей Мазаев, Максим Покровский. Репризы и шутки «Квартета И» в театральной версии уже отточены до такой степени, что режиссер (дебютант Дмитрий Дьяченко) нужен только чтобы выдержать бодрый ритм повествования. По крайней мере, его предшественнику, прожженному профессионалу Олегу Фомину, поставившему «День выборов», это с успехом удалось. PRO КИНО


27 марта



«Вокзальный роман» (Франция)


Мелодрама


Режиссер: Клод Лелуш


В ролях: Доминик Пинон, Фанни Ардан, Одри Дана


Сюжет. Пьер Лаклуа (Пинон) – талантлив. Еще про таких, как он, говорят: добрый, но слабохарактерный. По иронии судьбы, единственной поклонницей его таланта является Жюдит Ралитцер (Ардан), знаменитая литературная мегера, которая с удовольствием подписывает своим именем его очередной шедевр. Однажды он встречает ветреную молодую особу (Дана), которая перед визитом к родителям поссорилась с женихом и которая без труда уговаривает его исполнить роль суррогатного бойфренда. Новое чувство дает этому человеку в футляре силы заявить хозяйке, что ему надоело быть ее литературным негром. Та расцветает хищной ардановской улыбкой и великодушно дает ему вольную, приглашая в небольшой прощальный круиз на своей яхте.


Подробности. Клод Лелуш дожил до седых волос, но не утратил интереса к взаиомоотношениям полов. В том возрасте, когда пора бы уже подумать о вечном, он продолжает снимать «Мужчину и женщину»: 10, 20, 30, 40 лет спустя. Он является представителем уходящей породы французских режиссеров, сделавших карьеру на шуме вокруг «новой волны» и при этом снимающих бесхитростное жанровое кино. Для прочей Европы Лелуш, с его жеманством, нарциссизмом и дешевым пижонством – воплощенный француз из анекдотов. Для нас – воспоминание о временах, когда гламур назывался шиком. Его последний фильм подтверждает, что Лелуш еще бодрый старец, а «Вокзальный роман» – вполне аутентичный региональный продукт, который подходит для граждан, ностальгирующих по романтической комедии французского розлива. Евг. Б.


«Перемотка» (США)


Комедия


Режиссер: Мишель Гондри


В ролях: Джек Блек, Мос Деф, Дэнни Гловер


Сюжет. Дворник Джерри (Блек) решает вылечить мигрень радикальным способом – наряжается, как Дон Кихот эпохи гаджетов, вооружается сложной техникой и нападает на близлежащую электростанцию с целью ее размагнитить. А наутро идет в видеосалон своего приятеля (Деф), чтобы похвастаться подвигом и нечаянно размагнитить всю пленку. Когда посетители исписывают жалобную книгу во второй раз и единственным преданным клиентом остается соседская бабушка, друзья решаются на мужественный шаг – переснять ее любимые фильмы на домашнюю камеру. Само собой, ближе к финалу их инициатива перерастает в трогательное общественное движение.


Впечатления. У «Перемотки», как и у героя Джека Блэка, есть мощный побочный эффект: фильм содержит прямо-таки критические дозы творческой энергии и любви к кинематографу. Самое меньшее, чем это обернется – шквалом любительских римейков на Youtube.com А в лучшем случае… Идея Мишеля Гондри ( «Наука сна») настолько хороша, что просто обязана пойти дальше. Снимают же вариации фильма «Париж, я люблю тебя» для Нью-Йорка и Шанхая, так почему бы не сделать такое же признание индустрии грез как таковой? Без Вуди Аллена, конечно. Е.М.


«Ограбление на Бейкер-стрит» (Великобритания)


Криминальный экшн


Режиссер: Роджер Дональдсон


В ролях: Джейсон Стэтхем, Сэффрон Берроуз


Сюжет. Бывшая модель со связями в высшем свете Мартина (Берроуз, Андромаха из «Трои») делает бывшему вору со связями в криминальном мире Терри (Стэтхем) предложение, от которого стоило бы отказаться – ограбить банк в центре Лондона. Терри соглашается, собирает друзей, с энтузиазмом роет подкоп, вскрывает нужную ячейку и обнаруживает в ней кое-что такое, за что всех участников налета обязательно убьют. Фильм между тем основан на реальных событиях – в 1971 году банк на Бейкер-стрит действительно вскрыли, как консервную банку, в сейфе действительно был компромат на некоторых политиков и даже королевскую семью, Скотланд-Ярд действительно замалчивал инцидент, сколько мог. А грабители и впрямь оказались самыми порядочными людьми во всей этой истории.


Подробности. «Ограбление на Бейкер-стрит» – пятый за последние десять лет фильм, в котором герой Стэтхема хочет всех ограбить и развести, но на самом деле грабят и разводят только его. Режиссер Дональдсон не снимал гангстерских триллеров шестнадцать лет – с тех пор, как критикам не понравились «Белые пески». Тем не менее умная база данных IMDb.com сравнивает «Ограбление» с драмой «Собачий полдень» Сидни Люмета с Ал Пачино в главной роли. Е.М.


«Контроль» (Британия)


Драма


Режиссер: Антон Корбейн


В ролях: Сэм Райли, Александра Мария Лара, Саманта Мортон


Сюжет. Солист и оcнователь легендарного пост-панк ансамбля «Joy Division» Ян Кертис (Райли), подобно Достоевскому страдал от эпилепсии и обладал всеми прочими атрибутами проклятого поэта, затянув петлю на шее 23 лет отроду. Прежде чем пополнить список рок-н-рольных героев, он записал два альбома с вышеупомянутой группой. По мнению многих критиков, именно эти альбомы дали рок-музыке право называться искусством. Ничто человеческое не было ему чуждо: Кертис никак не мог сделать выбор между покладистой женой (Мортон) с ребенком и любовницей (Лара).


Подробности. Эту повесть об упоении сомнительной славой и неизбежной расплатой за нее выделяет одна важная черта: она снята Антоном Корбейном, очевидцем эпохи, работавшим с «Joy Division» в качестве фотографа и во многом сформировавшим визуальный стиль этой самой эпохи. Режиссер был лично знаком с прототипами героев, поэтому Кертис в исполнении артиста Райли не икона и не падший ангел, а эдакий парень c соседней улицы. Абсолютные новички Корбейн (дебют в большом кино) и Райли (мелькнувший в «Круглосуточных тусовщиках» Уинтерботтома) на пару собрали впечатляющий урожай призов и номинаций. Что неудивительно, ведь монохромнные декадентские кадры «Контроля» так осязаемо передают сплин английской индустриальной глубинки. А «Контроль» в исполнении Корбейна – это не экзерсис в стиле ретро, а возвращение к временам юности, когда музыканты жили быстро и умирали молодыми. Евг. Б.
"