Posted 3 ноября 2010,, 16:47

Published 3 ноября 2010,, 16:47

Modified 8 марта, 06:40

Updated 8 марта, 06:40

Собянин предложил сделать МКАД «всевидящей», а светофоры «умными»

3 ноября 2010, 16:47
Собянин предложил сделать МКАД «всевидящей», а светофоры «умными»

В ходе встречи с руководством ГИБДД Москвы новый столичный глава Сергей Собянин выдвинул целый ряд нетривиальных предложений. Во-первых, он дал наказ за год оснастить всю Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) камерами слежения и фиксации нарушений. Во-вторых, новый московский мэр предложил оборудовать городские дороги детекторами трафика дорожного движения, которые будут управлять работой столичных светофоров.

На осуществление грандиозного плана Собянин выделил представителям ГИБДД ровно год. «Вы должны работать круглосуточно в три смены, чтобы успеть за год охватить весь МКАД камерами слежения и фиксации», - пояснил он удивленным сотрудникам.

Чтобы раз и навсегда отучить московских водителей нарушать ПДД, мэр Москвы решил повесить чуть ли не на каждом столбе по 2 камеры. Одну камеру слежения, работающую в он-лайн режиме. И одну - фиксирующую нарушителей на дорогах. Систему, по которой камеры расположены сейчас (камеры слежения и фиксации разнесены в пространстве), столичный глава назвал неэффективной.

Еще одной статьей расходов в плане Собянина по решению проблемы пробок в Москве станет закупка детекторов трафика дорожного движения. Такие детекторы способны координировать работу светофоров в зависимости от загруженности дорог. То есть в случае необходимости они могут обеспечить включение «зеленой волны» или, наоборот, ограничить движение транспорта, включив кранные сигналы светофоров. На 300 таких детекторов, необходимых Москве, уйдет по меньшей мере 5 тысяч долларов.

Кроме того, мэр столицы успел обсудить с сотрудниками ГИБДД организацию движения на Волоколамском шоссе и Садовом кольце. В конце встречи Собянин отметил, что необходимо также создать единую систему синхронного движения Москвы и Московской области.

Напомним, реорганизация движения транспорта в Москве стала едва ли не главной темы программы Собянина, которую он представил в своем обращении к депутатам Московской городской думы перед утверждением на пост мэра столицы. Новый московский мэр заявил, что для решения проблемы нужны «экстраординарные меры» по развитию транспортной системы города.

Чтобы на практике понять, с чем предстоит бороться, градоначальник совершил поездку по самым загруженным районам города. В частности, он успел оценить перманентный транспортный коллапс в районе площади Белорусского вокзала.

"