Posted 2 июня 2009,, 20:00

Published 2 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 02:28

Updated 8 марта, 02:28

Кинопроцесс

Кинопроцесс

2 июня 2009, 20:00
Председатель жюри фестиваля «Кинотавр» – продюсер Сергей Сельянов

Лето. Сочи. «Кинотавр»

Вот уже в двадцатый раз отечественные кинематографисты в первых числах июня дружно сбиваются в стаю и летят в Сочи. Там проходят премьеры новых картин, там зажигаются новые звезды, там кипит разнообразная и увлекательная киножизнь. Крупнейший национальный кинофестиваль «Кинотавр» отмечает в этом году свой юбилей.

Собственно начиналось все в скромном подмосковном Подольске, где в 1990 году Марк Рудинштейн впервые провел фестиваль некупленного кино. Покупать их и впрямь было некому, и показывать негде. Общественный кинопрокат развалился, решительное сокращение госфинансирования привело к развалу всей отрасли.

На ее обломках и появился отважный «Кинотавр», который взялся собирать ежегодно вместе всех, у кого еще не пропала охота и азарт делать кино – чтобы поддержать это желание, да и вообще, чтоб

не пропасть поодиночке.

В 1991 году фестиваль Рудинштейна перебрался в Сочи. Президентом «Кинотавра» выбрали самого талантливого, известного, элегантного и всеми любимого артиста – Олега Янковского. На 20-м «Кинотавре» приз «За вклад в российскую киноиндустрию» будет вручен его отцу-основателю Марку Рудинштейну. Увы, наградой «За выдающийся вклад в российский кинематограф» Олег Янковский награждается посмертно.

А в кино все возвращается на круги своя. Опять настали трудные времена для режиссеров, артистов, для фестивалей. Тем не менее программа собрана и в ней только премьеры. Теперь у конкурса новый имидж. Фильмы именитых режиссеров, почти уже классиков, будут укреплять престиж ММКФ – это Лунгин, Шахназаров, Хотиненко. У «Кинотавра» своя режиссерская элита, в основном это совсем молодые люди. Александр Прошкин-мл. («Миннесота»), Борис Хлебников («Сумасшедшая помощь»). Многие, как, скажем, Алексей Мизгирев («Бубен, барабан»), Игорь Волошин («Я»), начинали на «Кинотавре» с программы короткого метра. Из режиссеров-конкурсантов постарше, можно назвать Веру Сторожеву (фильм «Скоро весна», Ивана Дыховичного («Европа-Азия»), Сергея Снежкина («Похороните меня за плинтусом» по книге Павла Санаева), Ларису Садилову («Сынок»). Представлено кино, выросшее из популярного направления «Театр. Doc.» Это «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Волчок» – режиссерский дебют драматурга Василия Сигарева. Фильм «Сказка про темноту» любимца Каннского фестиваля Николая Хомерики. Есть и совсем новые имена – Клим Шипенко («Непрощенные»).

Несмотря ни на что, кино продолжает жить. «Кинотавр» тому свидетель.

"