Posted 2 мая 2006,, 20:00

Published 2 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:06

Updated 8 марта, 09:06

Сьюзан Сарандон

Сьюзан Сарандон

2 мая 2006, 20:00
Она одна из немногих актрис, которые не делают тайн из своей личной жизни. Наоборот, разговору о фильмах явно предпочитает беседу о детях, семье и муже.

– Как вам удается столько лет держаться на плаву?

– Еще в молодости я поняла, что являюсь характерной актрисой. Очень немногие красивые молодые актрисы, пришедшие в кино одновременно со мной, остались в профессии. Может быть, Миа Фэрроу, Барбара Херши. Начинаешь вспоминать, кто пришел в кино в 20 лет и кто дожил даже до 30, и становится как-то не по себе от жестокости этого бизнеса. За эти 10 лет мне удалось повзрослеть, совершить множество очень хороших ошибок, которые очень полезно было совершить для того, чтобы повзрослеть и остаться в профессии. У нас принято все рассчитывать, все планировать. А я добилась чего-то, потому что все мои планы рухнули. Я все всегда делала совершенно неправильно! Рожала детей, рискуя никогда не вернуться в профессию. Никогда не училась в актерской школе. Высказывалась по разным проблемам, когда меня никто не спрашивал. То вампирш-лесбиянок играла, то вдруг – матерей семейства, достойных и правильных женщин. Мне говорили, что я слишком рано на них переключилась, но я никого не слушала. Говорили, что нельзя соглашаться на роли второго плана, но мне всегда это было интересно. И до сих пор мне это нравится, если это хорошие роли. Английские актеры научили меня тому, что надо продолжать работать, экспериментировать, браться за вещи, которые тебя интересуют, хоть и пугают. Не засиживаться на одном месте, не изображать из себя большую звезду, которой не подходят эпизодические роли. По идее я не должна была достигнуть никаких высот, ведь я – сплошное недоразумение.

– Женщина с такой активной жизненной позицией никогда не хотела попробовать себя в режиссуре?

– Сейчас я занята режиссурой своей собственной семьи. Мне предлагали поставить фильм, но начну я, пожалуй, с театра. Я ведь живу с режиссером и вижу, что работа над одним фильмом отнимает до полутора лет. У меня сейчас нет этого времени. Выходные я хочу проводить с детьми. Надеюсь, когда они вырастут, я все еще буду в здравом уме, чтобы играть и ставить в театре.

– А сейчас откуда берете время на съемки?

– Вы не видели, какой бардак у меня дома! Дети случились у меня довольно поздно, когда я уже и не надеялась. Поэтому я решила, что я на той стадии своей карьеры, что могу позволить себе расслабиться. Я уже вдоволь наснималась и счастлива, что у меня появился дом, семья, дети. Мне нравится сидеть дома с детьми. Я умудряюсь сниматься во время летних каникул, когда могу взять их с собой. Все это, конечно, очень непросто. С маленькими детьми тяжело, но подростки просто невыносимы! Даже мои дети, хотя они великолепны! Всякий раз, когда начинаешь думать, что тебе удалось справиться с той или иной проблемой, они вырастают и… начинаются новые. Стоит только подумать, что они у тебя под контролем, как они выходят из-под него, взрослеют, начинают подумывать о женитьбе…

– Я не спрашиваю, кто ваш любимый режиссер.

– Да, если я не назову имени Тима Роббинса, то не смогу вернуться домой. Но, если серьезно, работать с Джоном Туртурро было тоже великолепно. Впрочем, это миф о том, что все режиссеры, вышедшие из актеров, хорошо понимают актерский труд. Я люблю работать с режиссерами, которые знают, что они делают. Я вспоминаю съемки в «Тельме и Луизе» у Ридли Скотта. Его не назовешь актерским режиссером. Он делает свою работу и ждет от актеров, что они выполнят свою. Мы с Джиной Дэвис обращались к Ридли с вопросами, и он, конечно, помогал нам, но образы своих героинь мы создавали самостоятельно. Сами придумывали, что с ними случилось и как они дошли до жизни такой, как они двигаются, как говорят и т.д. Но то, как он нас снимал, как он распоряжался тем, что попало к нему в руки и позволило ему снять такой успешный фильм, который стал таким событием для всех женщин. И многое для них открыл и изменил.

– Вы cугубо практический человек или верите в непознаваемое?

– Я каждый день думаю о смерти. Верю, что есть энергия человека, которая не разрушается после его ухода из жизни. Верю, что моя связь с детьми не началась с их рождения. Они слишком хорошо знали меня уже с маленького возраста! Вещи, которые они говорили мне до того, как им исполнилось три года, были подчас удивительными. Они меня выбрали! Я считаю, что мы выбираем свою семью, что люди приходят в нашу жизнь по особым причинам. Мне кажется, что иногда я берусь за те или иные фильмы, выбираю те или иные темы потому, что это абсолютно неизбежно, по-другому быть никак не может. У жизни гораздо больше воображения, чем у меня. Я прошла через серьезный кризис идентичности, когда мне было за 20, и научилась не ставить впереди всего свои собственные ожидания, быть открытой для жизни.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Сьюзан Абигайль Томалин родилась 4 октября 1946 года в Нью-Йорке. В 1970 году познакомилась с актером Крисом Сарандоном, однажды отправилась с ним на прослушивание и таким образом стала актрисой. И какой! Олицетворением современной, зрелой, сексуальной, раскрепощенной женщины на экране. С середины 70-х годов она не сходит с экранов, снимаясь в фильмах ведущих режиссеров Билли Уайлдера, Луи Маля, Джорджа Роя Хилла... Неоднократно номинировавшаяся на «Оскара», актриса получила его за роль в фильме «Мертвец идет».
Замужем за актером и режиссером Тимом Роббинсом. У них двое сыновей – 16-летний Джек Генри Роббинс и 13-летний Майлз Гатри Роббинс. Также у Сьюзан Сарандон есть 20-летняя дочь Эву от предыдущего замужества.

"