Posted 2 апреля 2014,, 20:00

Published 2 апреля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

Иди и смотри

Иди и смотри

2 апреля 2014, 20:00
Пешеходных переходов на российских дорогах может стать меньше в разы. Вчера глава ГИБДД России Виктор Нилов пообещал убрать те переходы, которые расположены в местах, неудачных с точки зрения организации движения. По мнению главы ГИБДД, именно с этим связан всплеск числа наездов на людей, переходящих улицу по «зебре».

Требования к расположению пешеходных переходов ужесточат, пообещал глава ГИБДД России Виктор Нилов, выступая в Общественной палате. По словам Нилова, «эта проблема когда-то была запущена», и «сотни пешеходных переходов появились в местах, где им быть не положено». Глава ГИБДД утверждает, что все последние годы число переходов росло стремительно, и только за последний год их стало больше на 30%. Параллельно росло и количество ДТП на пешеходных переходах – за минувший год зафиксировано на 4% больше случаев наездов на пешеходов.

По словам Нилова, причина сложившейся ситуации – пробелы в законодательстве, которые позволяют юридическим лицам, ответственным за участок дороги, не согласовывать расположение перехода с ГИБДД. В результате «зебры» часто оказываются там, где их быть не должно, и прежде всего – на участках с плохой видимостью. Это приводит к тому, что водители, даже не нарушая Правила дорожного движения, сбивают пешеходов.

После ужесточения требований по расположению пешеходных переходов их станет меньше, а этого допускать нельзя, отметил в беседе с «НИ» председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. По его словам, исходя из недавно утвержденных правил максимальное расстояние между переходами уже увеличилось со 150 до 350 метров. Также Соколов отметил, что даже если переход расположен в неудачном месте, значительную роль при наезде на пешехода играет скорость водителя: «Убежден, что максимальная скорость автомобиля на улицах города не должна быть выше 50 км в час».

Главная беда большинства пешеходных переходов в стране – это то, что они не подсвечены, а значит, водитель в темное время суток не всегда может увидеть пешехода, рассказал «НИ» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Также, по его словам, на многих переходах отсутствует знак либо он развернут в противоположную от водителя сторону.

ИНСПЕКТОРЫ ХОТЯТ КОМАНДОВАТЬ ДОРОЖНЫМИ РАБОЧИМИ

ГИБДД необходимо предоставить право вмешиваться в действия других дорожных служб, заявил вчера начальник ГИБДД Москвы Александр Ильин. По его словам, это касается прежде всего проведения ремонтных работ. Г-н Ильин рассказал о недавнем случае на улице Остоженка, когда рабочие засыпали щебнем оживленный участок дороги: «У меня на глазах от машин отлетали камни прямо в прохожих». Глава ГИБДД Нилов добавляет, что не всегда понятно, кто за какой участок дороги отвечает, и поэтому на вызов рабочих и устранение возникших на дороге проблем нередко уходят часы.
Вероника ВОРОНЦОВА

"