Posted 1 декабря 2004,, 21:00

Published 1 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

«Позвоните завтра»

«Позвоните завтра»

1 декабря 2004, 21:00
Вчера в России начала работу федеральная телефонная «горячая линия» по вопросам монетизации льгот. Как объявляли заранее в Министерстве здравоохранения и социального развития, российские льготники смогут узнавать о ходе реформы, набрав один телефонный номер. Однако в первый же день работы линия оказалась недоступной. О

Техническим обеспечением и организацией работы «горячей линии» поручено было заниматься специалистам Министерства информации и связи. Они должны были выбрать запоминающийся телефонный номер, предоставить рабочие места для телефонисток. Выбрали номер: 8 800 2000 122, звонки на который бесплатны для всех регионов России. Для получения справочной информации нужно назвать свое полное имя и номер страхового свидетельства или домашний адрес.

Однако уже с первой минуты работы линии дозвониться на нее было просто невозможно.

Во-первых, некоторые операторы телефонной связи не поддерживают сеть интерактивных справочных, начинающиеся с цифр «8 800». Трубка отвечает короткими гудками уже после набора первых двух восьмерок. Как объяснили «НИ» в компании «Ростелеком», обслуживающей «горячую линию», с телефонных номеров некоторых альтернативных коммерческих операторов в Москве и других регионах России невозможен доступ к «горячей линии» в связи с отсутствием соответствующих договоров с этими операторами. При звонках с мобильного телефона некоторых сотовых компаний номер справочной также оказывается недоступным.

Если вам все же удалось дозвониться, не обольщайтесь. С вами будет говорить девушка-автоответчик, совершенно не сведущая в вопросах льгот и пенсий. «Здравствуйте, вы позвонили на номер «горячей линии» по разъяснению прав граждан на государственную социальную помощь. В настоящее время все операторы заняты. Пожалуйста, перезвоните позднее». Эту фразу корреспонденту «НИ» вчера пришлось прослушать раз 50. Наконец закралось подозрение, что никакой линии на самом деле не существует, а есть просто запись женского голоса, и все. Впрочем, организаторы справочного телефонного портала уверяют в обратном.

«Линия работает, люди дозваниваются. Просто такого количества звонков никто не ожидал, – объяснили «НИ» в пресс-центре федерального агентства связи. – Поступающие звонки принимают 100 профессиональных операторов. Соответственно, установленная аппаратура рассчитана на обработку одновременно 100 разговоров общей продолжительностью 3–4 минуты. Но уже утром техника фиксировала тысячу входящих звонков в минуту. А рассчитывали на тысячу в день. Линия оказалась перегружена».

Связисты, однако, пока не собираются увеличивать пропускную способность информационного портала. Надеются, что активность льготников спадет уже через неделю. Более того, представителей льготных категорий призывают не торопиться со своими вопросами.

«Автоответчик просит вас перезвонить позже. Это не значит, что надо заново набирать номер через минуту. Линия работает не один день. Позвоните завтра или через неделю», – советуют в Россвязи.

Кстати, сколько продлится работа «горячей линии», до сих пор непонятно. В официальном сообщении Министерства здравоохранения и социального развития говорится, что телефонная справочная проработает 4 месяца, однако в Федеральном агентстве связи утверждают, что задавать вопросы, связанные с выплатой льгот, россияне смогут в течение года.

Уже сейчас ясно, что воспользоваться услугами единой справочной удастся далеко не всем желающим. В федеральный список льготных категорий граждан вошли около 14 млн. человек. А операторы «горячей линии» смогут обработать в общей сложности не больше 120 тыс. звонков. Вся надежда на локальные справочные службы при пенсионном фонде каждого из российских регионов. Местные «горячие линии» откроются с начала 2005 года.




Лечение по всей строгости

"