Posted 1 ноября 2006,, 21:00

Published 1 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:53

Updated 8 марта, 08:53

Актриса Анна Большова

Актриса Анна Большова

1 ноября 2006, 21:00
Одним из наиболее громких театральных столичных событий конца года, несомненно, станет ленкомовский спектакль «Тартюф», премьера которого намечена на середину декабря. Главную героиню – Эльмиру – сыграет Анна Большова, помимо своих театральных ролей в «Ленкоме», известная широкому зрителю также по целому ряду ролей в

– Вас относят к той категории актеров, которые горят на работе. Вас устраивает такой ритм жизни?

– Работать без выходных вообще свойственно актерской профессии. Выходные всегда стихийны. Обычно они напоминают песочные часы, куда как в маленькую дырочку стекаются все дела социально-бытового характера – почистить, помыть, закупить. Я считаю, что это нормально. Конечно, периодически возникает страшная досада, что в сутках всего 24 часа, а никак не 25. Спать удается в среднем часов 5–6. Но это тоже вопрос привычки. Да и жизнь складывается так – то густо, то пусто. Периодически работаю просто в запредельном режиме, когда тренироваться приходится даже по ночам. А потом вдруг выдается полтора дня, когда можно посвятить себя домашним делам.

– Вы играете в театре, снимались в кино, играли в мюзикле, участвуете в телешоу. Что вам ближе?

– То, что творчески интересно и приносит больше денег (смеется). Это все есть моя профессия. В любом случае выбор того или иного проекта всегда осознанный шаг. Мне так повезло, что я занимаюсь любимым делом. Даже вопрос о хобби не стоит. Поэтому когда меня спрашивают, есть ли у меня хобби, я отвечаю, что нет. Оно возникает тогда, когда есть работа для заработка и еще необходимо что-нибудь для души. Мне же работа доставляет удовольствие. Так сложилась судьба, что я задействована и в театре, и в кино. Например, в кино жизнь может не сложиться из-за того, что внешность нетипична. Человек, являясь блестящим театральным актером, может быть плохо востребован в кино, потому что он не универсален по типу внешности. Зачастую режиссеры и продюсеры идут по линии наименьшего сопротивления, подбирая актеров просто по рейтинговым лицам. Я сейчас даже не беру понятие медийные лица. Бывает, что актеров выбирают по принципу – моден ли сейчас этот типаж и соответствует ли он требованиям режиссера. Но судить всех под одну гребенку тоже невозможно. У каждого складывается так, как предназначено судьбой. Ты делай все от тебя зависящее, а дальше жизнь сложится так, как нужно именно для тебя. Мне же нравится работать и в театре, и в кино.

– Действительно ли вы впервые встали на коньки после того, как вас пригласили в телешоу?

– В детстве я каталась на коньках, но не более того. Фактически я занимаюсь фигурным катанием чуть больше трех месяцев, с того момента, как попала в проект в конце июля. С тех пор тренируюсь фактически каждый день. Скажем так, мне умело удается создать иллюзию того, что я что-то могу. Но это, безусловно, заслуга Ильи Авербуха и моего партнера Алексея Тихонова. Илья ставит нам танцы, помогает в выборе музыки и стиля того или иного номера. При этом ему очень умело удается скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства нашего исполнения. Мы выполняем те элементы, которые лучше получаются и, наоборот, стараемся скрыть недостатки подготовки.

– Не приходила в голову мысль переквалифицироваться в фигуристку? У вас, кажется, неплохо получается.

– Мне никогда в голову такая мысль не приходила. Хотя если честно сказать, когда мы с Ильей начинали тренироваться, он сказал, что у меня «есть конек». Это профессиональное понятие, обозначающее скольжение. Это даже не заслуга, а природная данность. Тогда у меня была мысль: «Эх, Илюха, занималась бы с детства, вот бы мы с тобой сейчас рассекали». Но это все на уровне – если бы да кабы, то во рту росли грибы. В проекте я все равно выступаю не в роли фигуристки, а в роли артистки, которая решилась на эту авантюрную затею и встала на коньки.

– Сейчас такие слова звучат старомодно. Вы считаете актерскую работу своим призванием?

– Да, я никогда особо не размышляла, кем быть. Была какая-то внутренняя уверенность – буду актрисой. Как-то так сама судьба поворачивалась. То я из нормальной школы ушла в театральный лицей «Арлекин», который тогда только открылся. Потом вот в ГИТИСе объявили экспериментальный набор молодых ребят. Я поступила туда, когда мне было 15 лет. С 19 лет уже работала в театре. В этом смысле на сцене я оказалась очень рано, даже задуматься не успела. Я поступила в театр им. Гоголя, где сразу заняла хорошее место и начала играть несколько главных ролей.

– Впервые получить главную роль было сложно?

– Когда я пришла в театр им. Гоголя, главную роль мне дали сразу. Вообще я считаю правильным такой подход, когда молодым артистам дают возможность играть. В этом смысле мне всегда очень нравилась политика «Ленкома» – давать молодым артистам главные роли. При этом нет ничего зазорного, если ты где-то выходишь и в маленьких ролях. Конечно, актеру всегда мало.

– С первой ролью ясно, а как насчет последней законченной работы?

– Одна из последних и ярких моих работ – спектакль «Яблоки» молодого режиссера Анастасии Стихановской. В нем нет слов, но я пою. У нас оригинальная музыка. Есть главный Герой, современный Чарли Чаплин, славный человек, но у которого не получается влиться в общество. Однажды он встречает свою Судьбу (это я), которая ставит его перед выбором: вот есть Мечта, а вот реальный человек, девушка с яблоками. В погоне за мечтой герой не замечает живого человека, и, только пройдя через ряд ситуаций, он осознает, что настоящая мечта была все время рядом. В конце спектакля Герой и девушка с яблоками начинают свой совместный путь. Я думаю, переживания главного героя близки каждому. Потому что часто в реальной жизни мы не замечаем людей, которые находятся рядом, и только после того, как их потеряем или расстанемся с ними, осознаем всю их значимость.

"