Posted 1 октября 2003,, 20:00

Published 1 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Николай ПЕТРОВ

Николай ПЕТРОВ

1 октября 2003, 20:00
«Жигуль» для игры в карты

Не так давно я оказался свидетелем аварии: столкнулись микроавтобус и новенькая «Самара». Сам не знаю почему, притормозил и вышел посмотреть на происходящее. Что меня больше всего потрясло в этой картине – на сколах краски той самой «Самары» я не увидел и следа грунтовки. Прежде чем красить машину, к примеру, фирма «Мерседес» кладет 11–13 слоев грунтовки, а потом уже наносит краску. А наш родной завод ВАЗ совершенно бесцеремонно допускает вопиющее нарушение технологии и мажет краскою голый металл. Дело здесь не в красоте – автомобилисты меня поймут. Судя по всему, флагману российского автопрома глубоко наплевать, что без грунтовки машина проржавеет насквозь уже к концу года. Зачем, скажите на милость, тогда защищать такого отечественного производителя и вводить пошлины на ввоз иномарок?!

Мне совершенно понятно, когда Америка объявляет о пошлинах на японские машины. Лозунг «Покупай американское» оправдан уже потому, что производители американских машин гарантируют высокое качество. Будет вполне понятна ситуация, если, предположим, в России вдруг введут пошлину на импортный фарфор или на импортную посуду. Потому что у нас есть свои фарфоровые заводы. Они прекрасно работают и выпускают замечательную продукцию. В этой ситуации все поймут, что пошлина необходима, чтобы защитить своего порядочного добросовестного производителя. Но я недоумеваю, когда нам всерьез говорят, что «пошлины на ввоз иномарок необходимы для поддержания нашего автопрома». Зачем нужно защищать производителя, который втюхивает вам машины без грунтовки, машины, у которых сразу летят стартеры. Всем понятно, что такая продукция даже при протекционизме государства не в состоянии приблизиться по качеству к западной десятилетней давности.

Я лично езжу на восьмилетнем «Мерседесе» – когда я его покупал, ему было шесть лет, но от него даже пахло надежностью. И я ни за что не сменяю его ни на одну новую российскую машину, потому что знаю, что меня ждет: выклянчивание гарантийного ремонта, потеря времени и издевательство наших коррумпированных дельцов. Поэтому все эти разговоры и обоснования для поднятия пошлин – очередная лапша государственного приготовления для наших бедных ушей. Это – очередное измывательство над российскими гражданами. Я думаю, что такие пошлины возможны только благодаря коррупции, которая царит у нас в Думе. Не исключаю, что тот же вазовский завод их и лоббирует, тратя немалые средства на этот абсолютно антинародный закон.

Каков, вы спросите, выход? Очень простой: закрыть завод «Москвич», который выпускает машины, на которых ездить нельзя. Закрыть завод ГАЗ, чьи автомобили часто ломаются. Нужно просто заключить договора с зарубежными компаниями и выпускать «Фольксвагены», «Опели», «Ситроены», «Пежо», «Мерседесы», если не можем делать хорошие свои.

Свои, отечественные рояли «Красный Октябрь» у нас уже были – пытались выпускать. Результат, поверьте мне, очень печальный. На этих роялях можно играть в карты, можно иметь дело с женщиной легкого поведения, но играть на нем нельзя, просто нельзя! Категорически! Точно так же нельзя ездить и на машинах наших отечественных автогигантов, которые делают брак.





Автор – пианист, солист Московской филармонии.

"