Posted 1 июля 2013,, 20:00

Published 1 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:53

Updated 8 марта, 04:53

Идеей не загорелись

Идеей не загорелись

1 июля 2013, 20:00
С конца июня в Москве идет эксперимент – на нескольких перекрестках ГИБДД разрешила водителям поворачивать направо на красный свет. Инициаторы проекта утверждают, что пропускная способность дорог возрастет на 15%. Как выяснили «НИ» после наблюдений за экспериментальными перекрестками, заторы остались из-за машин, котор

Эксперимент в столице начался 19 июня и проводится на шести перекрестках: между Велозаводской и Автозаводской улицами, Нагатинской улицей и проспектом Андропова, 3-м Крутицким переулком и Новоспасским проездом, 3-м Крутицким переулком и Волгоградским проспектом, улицей 1905 года и Звенигородским шоссе и Мосфильмовской улицей и улицей Косыгина.

Водителям разрешили поворот направо на красный свет при условии, что они уступят дорогу всем, кто ее переходит либо движется по главной дороге. При этом, если водитель предпочтет дождаться «зеленого», его за это не накажут: поворот на «красный» – это право, а не обязанность. Отметим, что на подъезде ко всем перечисленным перекресткам установлены табло «Внимание, эксперимент!».

Инициировал эксперимент центр Probok.net. Его же сотрудники выбрали адреса. Руководитель Probok.net Александр Шумский рассказал «НИ», что нововведение снизит дорожные заторы на 15%, а расход бензина – на 10%. Г-н Шумский сослался на результаты проведенного его организацией опроса, согласно которым 80% водителей поддержали эксперимент и предложили для его проведения еще более сотни столичных перекрестков. По словам Александра Шумского, сейчас аналогичный эксперимент планируется провести в Московской области: в Королеве, Одинцово, Дмитрове, Железнодорожном и Серпухове: «Уже начался сбор адресов, где будут установлены специальные знаки».

В столичном управлении ГИБДД «НИ» рассказали, что эксперимент продлится два месяца, и если себя оправдает, то ведомство выступит с предложением внести поправку в Правила дорожного движения. Больше всего предложений о разрешении правого поворота на «красный» касается пересечений федеральных трасс с городскими улицами.

Побывав на экспериментальных перекрестках, корреспондент «НИ» ускорения движения не обнаружил. Одни водители ждали «зеленого», так как не знали о своей возможности повернуть на «красный». Другие с трудом разъезжались с пешеходами и автомобилистами.

«Остается большой риск для пешеходов. Для нас важно сохранение жизни людей, а не экономия времени», – подтверждает в беседе с «НИ» зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, «преимуществ у нового правила нет», так как «сложно использовать правую полосу только одним образом»: «Из крайнего ряда поворот направо необязателен, можно и прямо ехать. Из-за этого блокируется движение, происходит задержка. Тот, кто едет прямо, не сможет уступить дорогу тому, кто делает поворот направо, потому что светофор один. Только одним машинам он разрешает движение, а другим запрещает».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин поясняет «НИ», что эксперимент противоречит действующему законодательству, поскольку движение на красный свет не разрешают ни ПДД, ни КоАП. Кроме того, по мнению юриста, одной таблички для информирования водителей недостаточно: «Не понимает наш водитель, не верит, не знает он ГОСТа и не доверяет никому, кроме как ПДД. И спрашивает себя водитель: зачем это нужно?»

По словам г-на Травина, вместо правого поворота на «красный» достаточно вернуться к старому проверенному средству – «вечнозеленой горящей правой стрелке». Виктора Травина также смущает то, что эксперимент проводится летом, когда в городе сравнительно мало машин: «Нужно зимой вводить такие меры, и будет по-настоящему видно».

Поворот направо на «красный» вводили в СССР в 60-е годы прошлого века, однако эта норма просуществовала лишь пять лет, а затем ее отменили из-за возросшего числа аварий и наездов на пешеходов. Однако в США правый поворот на «красный» разрешен еще с начала XX века, а с середины века эта норма действует в Германии и других европейских странах.

"