Posted 1 июля 2012,, 20:00

Published 1 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

Близки к развязке

1 июля 2012, 20:00
В минувшую пятницу губернатор Московской области Сергей Шойгу провел совещание, на котором обсудил ситуацию в сфере дорожного хозяйства региона. По мнению губернатора, только треть дорог Подмосковья соответствует нормативным требованиям, а эффективному решению транспортных проблем мешают отсутствие открытой и понятной

Проверять состояние дорог губернатор Сергей Шойгу решил с высоты птичьего полета. В пятницу он облетел на вертолете вверенную ему территорию и пришел к выводу, что данные руководителей муниципальных образований о том, что 68% дорог Подмосковья соответствуют нормативным требованиям, не вполне отражают реальное положение дел. Оценка губернатора оказалась более пессимистичной: в полном порядке, по его мнению, находится только треть (28%) дорог региона. Всего же протяженность дорожного полотна составляет 14,5 тыс. км. Ремонта и реконструкции требуют более девяти тыс. км дорожной сети, а сейчас в год ремонтируется только 220 км автотрасс. «С такими темпами эту проблему мы будем решать десятилетиями», – отметил г-н Шойгу.

Помимо недостатка в финансировании подмосковным дорогам не хватает детально проработанной концепции развития. Концепция, по мнению Сергея Шойгу, должна быть «открытой и понятной». Также при ее разработке необходимо учитывать мнение экологов и общественности, чтобы снова не допустить повторения таких ситуаций, как с Цаговским и Химкинским лесами. Создание схем территориального планирования городов и районов Подмосковья по поручению еще бывшего губернатора Бориса Громова должно завершиться к концу текущего года. Но по состоянию на март из 381 муниципального образования только 43 согласовали и утвердили все необходимые документы, 50 – даже не приступали к этой работе.

На совещании не были забыты дачные и садовые товарищества, число которых, по оценкам подмосковных властей, находится на уровне 12 тыс. Далеко не все из них обеспечены необходимыми транспортными подъездами. Сергей Шойгу отметил, что это приводит к тому, что значительная часть проживающих в этих товариществах граждан находится «в условиях транспортной дискриминации», потому что они не имеют возможности доступа к своевременной медицинской помощи и элементарным социально-бытовым услугам.

Власти Подмосковья также надеются, что решение транспортного вопроса сможет привлечь в регион крупный бизнес. Об этом Сергей Шойгу заявлял, выступая на XVI Петербургском экономическом форуме. По мнению губернатора, часть промышленных предприятий необходимо вывезти из Москвы в Подмосковье. Подобная мера должна как минимум на четверть разгрузить дороги столицы: каждое утро в город из области едут на работу около 830 тыс. человек, из них на предприятиях трудятся порядка 200–300 тыс. специалистов. Кроме того, «переезд» заводов за МКАД должен повысить средний уровень дохода жителей Подмосковья за счет роста налоговых отчислений и увеличения общих показателей бюджета региона.

"