Posted 1 июля 2010,, 20:00

Published 1 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Унесенные ветром

Унесенные ветром

1 июля 2010, 20:00
Стильный дизайн, мощный двигатель и до неприличия высокая цена. Таков рецепт непрактичной, но от этого не менее желанной машины-мечты – кабриолета. Впрочем, сейчас эта формула несколько устарела: по настоятельным просьбам трудящихся производители взяли курс на демократичность, и теперь не только элита общества, но и лю

Кабриолет – это роскошь, а не средство передвижения. Для того чтобы раз и навсегда убедиться в этой истине, достаточно хотя бы однажды прокатиться в автомобиле без верха, наслаждаясь своим превосходством перед окружающими автолюбителями, замурованными в тонированные джипы. Ну, или посмотреть на ценник с цифрой, длиной в номер телефона, где четко дано понять, что за удовольствия надо платить.

Сезонное предложение

Пик продаж кабриолетов приходится на весну, и это неудивительно, ведь, как известно, машины с открытым верхом – исключительно летний вариант. И на то есть несколько причин. «Главная фишка кабриолетов – это возможность ездить без крыши, – пояснил «НИ» менеджер по продажам официального дилера одного из мировых автоконцернов Сергей Масленников, – что, разумеется, абсолютно невозможно в студеную зимнюю пору, особенно в российских реалиях. Несмотря на то что некоторые модели именуются всепогодными, такие авто лучше приберечь для теплого времени года. Кроме того, машины с открытым верхом отличаются низким клиренсом, а это значит, что любой мало-мальский сугроб может стать для них серьезным препятствием. Особенно если учесть, что размер колес у кабриолетов, как правило, не превышает 17 дюймов, а это значит, что найти подходящую зимнюю резину будет не так-то просто. И наконец, большинство таких авто – заднеприводные, а это не самый лучший вариант для скользких дорог».

Кабриолеты – это как раз тот случай, когда размер имеет значение: производители всеми силами стараются приблизить свои детища к гордому званию спорткаров, поэтому держат их на жесткой диете, по возможности избавляя от лишних наворотов, что явно способствует снижению веса. Но, как известно, за все надо платить, и в случае с авто без верха на кону стоит комфорт его обладателя. «Кабриолет – автомобиль для эгоистов, а это значит, что он изначально не предполагает большого количества пассажиров, – предупреждает специалист по сервисному обслуживанию автомобилей Тимур Богданов. – Впрочем, здесь все зависит от типа кузова. Это может быть стандартное 4-местное купе, в котором можно с комфортом расположиться как спереди, так и сзади, спортивное купе с посадочной формулой 2+2, в котором пассажирам на заднем сиденье будет немного тесновато, или лаконичный родстер, предназначенный только для двоих». Приобретая подобное авто, не стоит рассчитывать и на вместительный багажник: у кабриолета, особенно с жесткой крышей, его может просто не быть.

Крыша – всему голова

Крыша – это, пожалуй, ахиллесова пята любого кабриолета. Она может быть как мягкой, так и жесткой. В первом случае речь идет о специальном трехслойном тенте, состоящем из прочного синтетического покрытия, утеплителя и декоративного потолка салона. Ее главный плюс в том, что она экономит место в багажнике и относительно мало весит, что положительно сказывается на динамике машины. Однако, несмотря на то что материалы для ее изготовления совершенствуются день ото дня, ее сложно назвать долговечной. Что, впрочем, компенсируется тем, что автомобиль в такой комплектации обойдется существенно дешевле.

Технические характеристики жесткого верха на порядок лучше: он не требует особого ухода и может похвастаться хорошими шумо- и теплоизоляционными свойствами. При этом такая крыша занимает большую часть багажника, но главное – от малейшего удара сзади ее подъемные механизмы могут серьезно пострадать, а их ремонт обойдется в целое состояние.

Недорогой и демократичный

До недавнего времени кабриолеты были непременным атрибутом шикарной жизни, а это значит, что приобрести такой автомобиль могли далеко не все. Сейчас ситуация изменилась: вслед за ведущими концернами, специализирующимися на авто класса люкс, машины с открытым верхом начали производить компании, ориентированные на рядового потребителя.

Демократичные кабриолеты стоимостью до 1,5 млн. рублей, как правило, изготовлены на базе стандартных моделей, а это значит, что проблем с ремонтом и запчастями здесь быть не должно. При этом ждать от них каких-то выдающихся технических характеристик не стоит. Механическая коробка передач, задний привод, отсутствие опций для зимней езды и размер колеса, не превышающий 17 дюймов – типичный портрет представителей этого класса. Подходящую модель, отвечающую всем этим требованиям, можно найти в салонах дилеров Peugeot, Opel, VW и Mazda. Как утверждают специалисты, поклонники этих компаний, не понаслышке знакомые с их обычными хетчбэками и седанами, не разочаруются и одноименными кабриолетами, которые являют собой отличный пример оптимального соотношения цены и качества. В общем, это идеальные прогулочные автомобили без особых претензий с интересным, пусть и не роскошным дизайном, комфортабельным, но при этом довольно аскетичным салоном, которые позволяют насладиться скоростью, но при этом вряд ли дадут возможность почувствовать себя Шумахером.

Почти самолет

Другое дело – кабриолеты бизнес-класса, которые можно найти в салонах BMW, Merсedes, Volvo, Saab или Lexus. У владельцев подобных машин есть деньги, и они не прочь это продемонстрировать: точеные формы, дорогие аксессуары, шикарный интерьер говорят сами за себя. Однако это еще не все: такие авто прекрасны не только снаружи, но и внутри: мощные двигатели в 250 л. с. позволяют воплотить практически любые амбиции, однако специалисты не советуют злоупотреблять этим потенциалом: на скорости 170 км/ч гонять на кабриолетах со сложенной крышей как минимум некомфортно. И это при том, что комфорт водителя и пассажиров для производителей машин бизнес-класса стоит на первом месте: удобные сиденья, просторный салон, грандиозная звуковая система и огромное количество не менее полезных опций превращают поездку в одно сплошное удовольствие. Причем по задумке производителей это удовольствие может длиться круглый год: бизнес-класс в большинстве случаев оснащен полным приводом и увеличенным размером колес до 19 дюймов. Пожалуй, единственным недостатком таких машин можно считать их цену – она стартует с отметки 3 млн. рублей.

"