Posted 1 июля 2008,, 20:00

Published 1 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

Не дали сэкономить

1 июля 2008, 20:00
Вчера представители МВД РФ объявили об окончании расследования дела о поставках компьютеров в Пенсионный фонд в 2006 году. Начальница отдела материально-технического обеспечения фонда Зоя Кирюхина обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, она, еще не получив партию компьютеров, подпис

История с компьютерами выглядит вполне заурядной: продавец не успел в срок доставить обещанный товар, а приемщик смилостивился и подписал бумагу, что товар получен, – все равно его скоро привезут. Вот только в таком ведомстве, как Пенсионный фонд России (ПФР), этот казус мог сорвать работу всего учреждения. «Еще в сентябре 2006 года ПФР заключил с шестью компаниями госконтракты на поставку персональных компьютеров на сумму более 940 млн. рублей, – рассказал «НИ» источник в Следственном комитете при МВД России. – Зоя Кирюхина, как начальник отдела обеспечения, должна была обеспечить прием и отправку компьютеров по региональным подразделениям ПФР, но исполнители контрактов не смогли выполнить обязательства в срок». Чтобы не платить неустойку, предусмотренную контрактом, они направили уведомительные письма в ПФР, обязуясь довезти остальное в последний день. Тогда поставщики думали, что из-за большого объема товара прием техники будет длиться несколько дней, и они успеют доставить недостающую партию. Однако Зоя Кирюхина оформила все документы по приему товара одним днем.

Мотив, как установили следователи, был банален. «Она пошла на это из личной заинтересованности, чтобы уменьшить объем своей работы по созыву членов комиссии и организации их выезда на склады, а также, чтобы облегчить процедуру приемки большого объема товара», – пояснили «НИ» в пресс-службе Следственного комитета при МВД. Как уверяют следователи, Зоя Кирюхина приняла технику, не проверив ее по моделям и модификациям, а также не выяснив ее качества. При этом она «знала об отсутствии части товара на складах». Якобы своими умышленными незаконными действиями по фальсификации документов приемки товара Зоя Кирюхина лишила ПФР законного права на то, чтобы потребовать уплату неустойки за несоблюдение сроков поставки товара. Ущерб от действий обвиняемой составил 3,76 миллиона рублей. В самом Пенсионном фонде РФ «НИ» отказались прокомментировать произошедшее, попросив выслать им вопросы, но так и не ответили на них.

Напомним что это далеко не первый скандал в Пенсионном фонде за последнее время. В марте этого года в МВД заявили, что подозревают руководство фонда в растрате бюджетных средств в особо крупных размерах. Растрата относилась к 2004–2005 годам, когда руководство ПФР по договору с Департаментом инвестиционных программ строительства Москвы приобрело девять квартир в собственность сотрудников за счет государственного внебюджетного фонда. Тогда было возбуждено уголовное дело против исполнительного директора ПФР. В январе 2007 года было выявлено, что в ходе строительства зданий Пенсионного фонда России в Башкирии и Татарстане в 2005 году нарушились установленные сроки окончания работ, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств на общую сумму свыше 101 млн. рублей. А в 2006 году Следственный комитет при МВД РФ заподозрил Пенсионный фонд в махинациях с бюджетными средствами, выделенными в 2004–2005 годах на закупку компьютеров и программного обеспечения на сумму в 1 млрд. рублей. По данным следствия, чиновники ПФР «вступили в преступный сговор» с коммерческими фирмами и организовали фиктивные тендеры, на которых сами и побеждали. Затем поставщики продавали Пенсионному фонду компьютеры, стоимость которых превышала средние рыночные цены в несколько раз. Разницу стороны делили между собой.

"