Posted 1 июня 2005,, 20:00
Published 1 июня 2005,, 20:00
Modified 8 марта, 09:35
Updated 8 марта, 09:35
Постановление №328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» правительство России приняло 25 мая этого года, и уже через месяц, с 1 июля, они вступят в силу. Как сказали «Новым Известиям» в пресс-службе Министерства связи, «эти правила заполнили правовой пробел, который был вокруг закона «О связи».
В частности, в них сказано, что все звонки и соединения продолжительностью менее 3 секунд независимо от тарифного плана должны стать бесплатными. «Эти три секунды отводятся для того, чтобы абонент, в случае неправильного набора номера, мог понять, что ошибся, и прервать соединение, – уточнили в Минсвязи. – В данной ситуации каждый имеет право на ошибку. Больше делать нельзя, потому что за пять секунд можно уже что-либо сказать, это вносит коррективы в тарифные планы».
Кроме того, согласно Правилам, абонент не должен платить за получение от оператора информации о тарифах на услуги, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета и задолженности. Согласно Правилам, оператор не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг за отдельную плату, а также «обусловливать оказание какой-либо услуги оказанием других услуг». Также абонент может вернуть неизрасходованные по карте средства вне зависимости от того, какой срок действия на ней указан. Такая же возможность возврата неизрасходованных средств относится к любым авансовым платежам.
Наряду с этим оператор обязан уведомлять своих абонентов о новых тарифах или изменении текущих тарифов на услуги за 10 дней до их введения.
Оператор также не имеет права отказать потенциальному абоненту в заключении договора и обязан компенсировать стоимость услуги в случае ее некачественного предоставления. Также в Правилах прописали, что оператор обязан предоставлять доступ к информационно-справочным службам других участников рынка на тех же условиях, что и к собственным информационно-справочным службам.
Более того, до введения единого номера экстренных служб вызов таких служб должен осуществляться по номерам, используемым в стационарных сетях связи – «01», «02», «03».
Между тем специально контролировать исполнение Правил никто не собирается. «Все нарушения норм, прописанных в этом документе, будут всплывать во время наших плановых проверок, –отметили в Минсвязи. – Или же когда абонент решит подать на оператора в суд за невыполнение правил или за некачественное предоставление услуг».
Впрочем, в Минсвязи признают, что большинство прописанных требований сотовые операторы уже давно выполняют самостоятельно.
Однако неисполнение Правил не повлечет каких бы то ни было значительных санкций. «За это лицензии отбираться не будут», – сообщили в пресс-службе Минсвязи.
Говорите, пока не поздно