Posted 1 декабря 2008,, 12:43

Published 1 декабря 2008,, 12:43

Modified 8 марта, 07:44

Updated 8 марта, 07:44

В мире наблюдается глобальное снижение авиаперевозок

1 декабря 2008, 12:43
В мире наблюдается глобальное снижение авиаперевозок
Сюжет
Авиация

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) объявила показатели по итогам октября по международным авиаперевозкам: второй месяц подряд наблюдается глобальный спад. Спад международных пассажирских авиаперевозок составил 1,3 % по сравнению с тем же периодом прошлого года — и всё же это меньший спад, нежели тот, что наблюдался в сентябре, — 2,9 %. Коэффициент загрузки в октябре составил 75 %, что примерно на 2 % ниже показателей прошлого года. Объем международных авиагрузоперевозок сократился в октябре на 7,9 %. Такое резкое снижение наблюдается уже пятый месяц подряд, говорят специалисты ассоциации.

«Ситуация в отрасли остается тяжелой и критической. Несмотря на снижение цен на нефть, что является долгожданным облегчением, данный спад является самой большой угрозой прибыльности авиакомпаний. Похоже, что некоторое снижение темпов спада пассажиропотока только временное. Углубляющийся спад на грузовых рынках четко показывает, что худшее только впереди», — сказал Джованни Бисиньяни, генеральный и главный исполнительный директор ИАТА.

Пассажирские перевозки

У азиатско-тихоокеанских перевозчиков, составляющих 31 % от общего объема международных пассажирских перевозок, наблюдался спад пассажиропотока на 6,1 % (несколько лучший результат по сравнению с сентябрьским спадом в 6,8 %). Сокращение пропускной способности на 2,3 % не совпадало по темпам со спадом спроса, принимая во внимая коэффициент загрузки региональных перевозчиков, составляющий 72,2 %. С начала года темпы роста авиаперевозок у Азиатско-Тихоокеанских перевозчиков упали на 0,3 %, что составило самые низкие темпы роста, не считая Африки.

Североамериканские перевозчики отмечают в октябре снижение международного пассажиропотока на 0,8 % по сравнению с показателями прошлого года, что составляет лишь небольшую разницу с сентябрьским показателем спада в 0,9 %.

У европейских перевозчиков зафиксирован некоторый подъем до положительного уровня с ростом в октябре на 1,8 %. Пока рост трансатлантического пассажиропотока в течение месяца оставался слабым, учитывая, что и европейская, и американская экономики находятся в состоянии рецессии, ожидается дальнейший спад в международных авиаперевозках для обоих регионов.

Латиноамериканские и средневосточные авиакомпании отметили рост в 4,5 % и 3,5 % соответственно. Несмотря на то что эти показатели лучше сентябрьских, эти показатели для обоих регионов значительно меньше удвоенного темпа роста, зарегистрированного в первой половине года. Экономические прогнозы для этих регионов предполагают значительное снижение роста ВВП на 2–4 % на следующие 12 месяцев. Авиакомпаниям обоих этих регионов следует ожидать дальнейшего снижения темпов роста.

У африканских перевозчиков был отмечен наибольший спал международных авиаперевозок, он составил 12,9 % в октябре. Это единственный регион, в котором трафик сократился по сравнению с сентябрем. Таким образом, уже более года продолжается тенденция африканских рынков. Это самый слабый рынок со спадом в области как международных, так и региональных перевозок.

Грузовые перевозки

Октябрьское снижение грузоперевозок на 7,9 % привело к снижению объемов с начала года, этот показатель на 0,8 % ниже показателей прошлого года. Отрицательные прогнозы, касающиеся ключевых секторов грузоперевозок, таких как полупроводниковые, показывают, что следует ожидать дальнейшего спада.

У азиатско-тихоокеанских перевозчиков, составляющих 44 % от общего объема международных грузовых перевозок, наблюдается снижение на 11,0 %, отражающее резкий спад объемов регионального экспорта.

Североамериканские и европейские перевозчики отметили не столь резкий спад: соответственно на 7,6 % и 5,4 %.

Резкий контраст по сравнению с пассажирскими перевозками являют собой показатели африканских перевозчиков — в октябре отмечен рост в 3,0 %. Это отражает увеличившийся торговый оборот внутри Африки.

Латиноамериканские перевозчики: самый большой спад, составивший 11,4 %.

Средневосточные перевозчики: единственные, у кого в октябре наблюдался рост (1,0 %).

«В связи с тем, что глобальный экономический спад приводит к реструктуризации мировых финансовых рынков, политики должны понимать, что рынок авиаперевозок также требует изменений. В отличие от финансовых структур, авиакомпании не просят подачек. Нам требуется свобода коммерческих операций, эффективность работы и справедливое налогообложение», — сказал Бисиньяни.

"