Posted 30 сентября 2009,, 20:00

Published 30 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:24

Updated 8 марта, 07:24

«Если всех пропускать, Москва остановится»

«Если всех пропускать, Москва остановится»

30 сентября 2009, 20:00
Вчера «Новые Известия» и ГИБДД Москвы провели очередной этап операции «Зебра». Большинство водителей послушно тормозили перед пешеходами – подействовало присутствие пяти инспекторов прямо у перехода. Оштрафованные же были недовольны и требовали вообще убрать переходы, не оборудованные светофорами.

В этот раз водителей проверяли на вежливость на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Старый Гай в районе Вешняки. В акции участвовали пять сотрудников ГИБДД, корреспондент «НИ» и репортеры телеканала «Доверие». Движение в этом районе улицы Старый Гай есть всегда: рядом расположились и рынок, и школа, и поликлиника. Но светофора для пешеходов так и не поставили, только знак. «Поэтому для проведения акции выбрали этот переход», – говорит старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД по ВАО старший лейтенант милиции Александр Шонин.

Сначала попадались водители только вежливые: за час мы не зафиксировали ни одного нарушения Правил дорожного движения. Сотрудники ГИБДД называют свои причины такой поголовной «вежливости»: «Просто нас очень много стоит на переходе, всех видно, вот и останавливаются». Первого за «хорошее поведение» остановили Вячеслава Егорова. Он водит машину уже больше 35 лет. «Об акции слышал, но никогда не участвовал, хотя всегда останавливаюсь и пропускаю», – сказал он корреспонденту «НИ». «Все проблемы на пешеходных переходах возникают от склада ума русского человека. В Германии все по-другому! На дороге нет ни одной машины, а люди стоят и ждут, пока загорится их цвет! Вот это культура!» – восхищается Вячеслав. О том, что у нас такого не дождешься, он давно знает.

Но в ДТП Вячеслав обвиняет не лихих водителей, а по большей части пожилых женщин. Последние, по его словам, «всегда переходят, где попало, и еще вдогонку выкрикнут что-нибудь не очень лестное». Замечание Вячеслава совпадает с официальной статистикой: в 57% случаев ДТП на пешеходном переходе происходит по вине женщин.

Дмитрий Петров – второй, кого мы остановили за «вежливость», никогда не встречал неблагодарных пешеходов. Ему вслед обычно кричат водители. «Часто бывает, что я пропущу, а из соседних машин уже сигналят», – возмущается Дмитрий.

Сергей Соболев, когда понял, что штрафовать его не собираются, заговорил по-другому: «Сейчас за пешеходов штрафы выросли до 800 рублей (в действительности 1 тыс. рублей – «НИ») – многовато, вот и останавливаюсь».

Нарушители появились лишь во втором часу операции. Один из них – Максим Егоров. Он уже 16 лет за рулем. «Наверное, за последние пять лет меня остановили в первый раз», – говорит Максим. На вопрос сотрудника ГИБДДЖ: «Почему не пропустили пешехода?», ответил банально: «Не увидел из-за соседней машины, а так всегда пропускаю». Но последняя фраза не помогла, и Максима попросили пройти в машину за выпиской штрафа. Уже после корреспонденту «НИ» Максим признался: «Если мы всех будем пропускать, Москва остановится, будет коллапс!» Также Максим считает, что переходы без светофоров надо убрать: «Можно и до обычного перехода дойти, где все остановятся по команде светофора».

"