Posted 31 августа 2004,, 20:00

Published 31 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Покаяние впустую

Покаяние впустую

31 августа 2004, 20:00
Вчера Верховный суд России оставил без изменения приговор Зареме Мужахоевой, которую Мосгорсуд ранее признал виновной в попытке совершения теракта и осудил на 20 лет лишения свободы. Несостоявшаяся шахидка пыталась доказать, что она все же заслуживает снисхождения. А ее адвокат просила отменить приговор и отправить дел

Зарема Мужахоева и еще две женщины приехали в Москву из Чечни 3 июля 2003 года. 5 июля две из них – Алиева и Элихаджиева – совершили теракт на рок-фестивале «Крылья» в Тушине. Вечером 9 июля Зарему привезли в Москву и высадили на Васильевском спуске. Оттуда на такси она доехала до Тверской. Около часа Мужахоева гуляла по улице, а потом зашла в ресторан «Имбирь». На ее странное поведение обратили внимание охранники заведения. Они вызвали наряд милиции. Перед задержанием Мужахоева не менее двух раз пыталась привести в действие бомбу. Но взрыва не последовало. Заряд сдетонировал, когда его попытался обезвредить взрывотехник ФСБ майор Георгий Трофимов. 8 апреля 2004 года Мосгорсуд признал Зарему Мужахоеву виновной в попытке совершения теракта и приговорил к 20 годам лишения свободы.

Адвокат Мужахоевой Наталья Евлапова подала кассационную жалобу на это решение. Защитник и ее клиентка посчитали приговор чересчур жестким. Их доводы основываются на том, что Зарема не совершала теракт и активно сотрудничала со следствием. По ее наводке оперативники обнаружили склад взрывчатки в подмосковном поселке Толстопальцево.

Вчера на заседании Верховного суда в свое оправдание Мужахоева сказала, что она – первая сдавшаяся властям шахидка. «На меня будут смотреть и другие девчонки, которых заставляют идти на это (совершение теракта. – «НИ».)», – сказала подсудимая, намекая, что смягчение приговора побудит остальных смертниц сдаваться российскому правосудию.

«О чем я прошу суд – вынести мне справедливый приговор. Если бы я хотела взорвать, я взорвала бы, я могла поставить сумку и уйти. Нас не учат, как сдаваться, как идти к властям, нас учат нажимать кнопки», – сказала Мужахоева. Кстати, в зале суда она не присутствовала, а общалась с участниками процесса посредством телемоста из следственного изолятора.

Ее главный оппонент, гособвинитель Камиль Кашаев, заявил, что наказание справедливо и оснований для смягчения приговора нет. Верховный суд оказался с ним солидарен. В ближайшем будущем Мужахоеву отправят в колонию общего режима. Ее адвокат опять заявила, что будет добиваться смягчения приговора.




«Я за Басаева сижу»

"