Posted 31 августа 2004,, 20:00

Published 31 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Бунт бешеных табуреток

Бунт бешеных табуреток

31 августа 2004, 20:00
Вчера вечером на Театральной площади в Москве прошел пикет владельцев маломощных средств передвижения: мопедов, скутеров и мотороллеров. Они протестовали против постановления столичного правительства, заставляющего их регистрировать свои двухколесные машины и получать водительские удостоверения.

Не первый раз нововведения в Правилах дорожного движения вызывают протесты среди тех, кому приходится передвигаться по российским дорогам на личном транспорте. Не успел утихнуть шум вокруг закона об ОСАГО, как новые инициативы законодателей вновь вынуждают участников дорожного движения выходить с плакатами на улицы. На этот раз акции протеста проводят владельцы мопедов, скутеров, мотороллеров и других средств передвижения с объемом двигателя менее 50 куб. см. Раньше они, как и велосипедисты, могли свободно передвигаться по дорогам без номеров и водительских удостоверений. Но уже с 2005 года каждому «полтиннику» придется встать на учет в ГИБДД, а его водителю – получить «мопедные права». Причем касается закон только москвичей: в других регионах у «полтинничников» сохранятся прежние привилегии.

К подножию памятника Карлу Марксу на Театральной площади «табуретки» (так на жаргоне называются скутеры) начали съезжаться задолго до начала акции. Галина Ивановна, пожилая женщина из Зеленограда, приехала на пикет на черной «Джилере» с плакатом «Свободу мопедам»: «Для меня скутер – лучшее средство передвижения. Чтобы из Зеленограда добраться до центра Москвы, необходимо несколько часов черепашьим темпом пробираться по пробкам на машине или толкаться в душной электричке. Мне же никакой затор не страшен: до работы всегда добираюсь вовремя. А теперь вот московское правительство придумывает мне новые проблемы: придется бегать, собирать все эти бумажки».

Привлеченные небывалым количеством мопедов на тротуаре, к протестующим подъехали сразу несколько нарядов ДПС. Убедившись, что пикет собрался на законных основаниях, милиционеры вступили в дискуссию с «табуреточниками»: «Нельзя подростков, не знающих ПДД, выпускать на улицы даже на скутерах. Пусть выучат правила, получат права и катаются на здоровье». Протестующие категорически не соглашались. «Все равно будут выезжать на дороги без прав и номеров, – утверждает Александр Астапов, представитель «Союза скутеристов». – Закон приведет только к увеличению числа аварий: «табуреточники» будут пытаться ускользнуть от милиционеров и разбиваться. Правительство Москвы делает все, чтобы пробки на дорогах сохранялись: как только автомобилисты стали понимать преимущества скутеров на московских улицах и пересаживаться на двухколесные машинки, так чиновники придумали для них новый барьер. С принятием постановления потеряется одно из важнейших преимуществ мопеда: отсутствие волокиты с документами при покупке. Фактически правительство Москвы подарило инспекторам ГИБДД еще одну кормушку: теперь они будут брать взятки еще и со скутеристов».

"