Posted 30 июня 2008,, 20:00

Published 30 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:08

Updated 8 марта, 08:08

«Аццкий сотона»

«Аццкий сотона»

30 июня 2008, 20:00
В ночь с воскресенья на понедельник в Петрозаводске группа пьяных молодых людей, проникнув на территорию храма святой великомученицы Екатерины, опрокинули несколько могильных крестов и надгробий, нанесли кощунственные надписи и рисунки на церковные постройки и попытались поджечь запасной выход храма. Похожие истории вр

По сообщению пресс-службы МВД Карелии, позапрошлой ночью группа из 8–10 человек в состоянии алкогольного опьянения пыталась поджечь Екатерининскую церковь в Петрозаводске. До этого молодые люди повалили несколько могильных крестов и надгробий и исписали церковные постройки «надписями и рисунками сатанинского содержания». Проезжавший мимо экипаж вневедомственной охраны услышал шум, но, зайдя на территорию церковного кладбища, милиционеры успели задержать лишь одну несовершеннолетнюю девушку. Установлен круг подозреваемых, проводятся розыскные мероприятия, возбуждено уголовное дело.

В последние годы в России часто приходится слышать о подобных выходках, и создается впечатление, что число поклонников сатаны необычайно велико. Во многом это мнение сформировано представителями РПЦ, готовыми зачислить в сатанисты едва ли не всех не православных, и репортерами «желтых» изданий. Выражаясь на популярном молодежном сленге, «аццкий сотона» мерещится на каждом углу.

«Мне кажется, нужно говорить о двух типах российского сатанизма, – рассказал «НИ» доцент Центра сравнительного изучения религии РГГУ Борис Фаликов. – Один – для интеллектуалов, которые в основном «тусуются» в Интернете, где у них много сайтов. Их кредо – это рафинированный оккультизм, доведенный до предела. Но обычно мы сталкиваемся с другим типом, который и сатанизмом-то назвать трудно. Это мающиеся от скуки ребята из предместий, которые, конечно, не читали «Сатанинской библии» Антона ЛаВея и развлекаются тем, что, напившись, распинают кошек или испещряют всякими гадостями надгробья. Это обычная пубертатная, подростковая агрессия, направляемая по вот такому причудливому руслу. Вопрос: откуда они могут черпать сведения о сатанизме? Из кино, из телевидения, а в последнее время, как ни парадоксально, из примитивной антисектантской литературы, имеющей широкое хождение».

Эксперты обеспокоены: под предлогом борьбы с экстремизмом под горячую руку попадают «неформалы» из самых разных группировок, а то и просто ребята с нестандартным поведением и внешностью. В начале апреля в одной из гимназий Санкт-Петербурга появилось объявление, запрещающее ученикам появляться в школе с изображениями оружия, крови, скелетов, черепов, пентаграмм, носить стальные цепи, пояса и напульсники с заклепками и шипами. Основанием для такой инициативы послужило распоряжение УВД о профилактической работе с молодежью для предупреждения экстремистской деятельности, в котором был дан список молодежных субкультур, по мнению правоохранителей, имеющих экстремистскую направленность. В список входят «хулс», «панки», «хиппи», «алисоманы», «реперы», «готы», «сатанисты», «эмо».

По мнению медиков, то, что молодые люди падки до крайних форм самовыражения, во многом объясняется низким уровнем психического здоровья нации. «Сатанизм у нас существует, хотя в последнее время в какой-то мере сдерживается, – пояснил «НИ» руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, профессор Михаил Виноградов. – Но следует отделять «идейных» сатанистов от их эпигонов или просто хулиганов, использующих их символику и атрибуты. В случае с актом вандализма в Петрозаводске, подозреваю, надо говорить о последних. Формы, в которые облечен сатанизм, притягательны и заразительны – и надписи, подобные тем, которыми исписали петрозаводские молодые люди церковные постройки, мы сегодня можем видеть где угодно. Что касается медицинского аспекта этого явления, то в сатанисты или в их подражатели в основном идут психопаты с невысоким уровнем интеллекта».

Лучший выход из ситуации – попытка понять, с кем, собственно, мы имеем дело, выходить на доверительный контакт с ними. «Вот я получил письмо по электронной почте от одной девушки, – говорит настоятель столичного храма Сошествия Святого Духа игумен Сергий (Рыбко). – Она пишет: очень прошу, батюшка, никогда не отталкивайте сатанистов. Я сама была сатанисткой... Это просто молодые люди, кем-то не понятые, или какая-то бабушка их обидела в церкви. На самом деле они куда-то тянутся, что-то ищут. Но их поиск, к сожалению, приобретает такую вот форму эпатажную. На самом деле, пишет она, сатанисты – это очень благодатная почва для проповедей Евангелия. Вы только, говорит, копните, начните, и они сами к вам потянутся. И она права: сколько я с такими ребятами ни сталкивался, ничего сатанинского в них не видел. Ну просто маленькие дурачки, которые сами не знают, что говорят и делают».

"