Posted 31 мая 2004,, 20:00

Published 31 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

«Живая надежда» на Рейчел Хьюз

«Живая надежда» на Рейчел Хьюз

31 мая 2004, 20:00
Раз в год, накануне Международного дня защиты детей, местные российские власти от Балтики до Охотского моря проводят детские концерты и благотворительные балы в помощь беспризорникам. А новозеландка Рейчел Хьюз заботится о безнадзорных детях Владивостока каждый день. На деньги зарубежных церквей и инофирм, работающих в

Последние полтора года ежедневно в 17 часов от офиса детского реабилитационного центра «Живая надежда» отходит микроавтобус. В салоне – несколько больших солдатских термосов. В столовой закупаются суп, хлеб, чай. Все это развозится по пяти точкам. «Беспризорники знают, в какое время и куда надо подойти, чтобы вкусно и бесплатно поесть», – говорит Рейчел.

Она приехала во Владивосток шесть лет назад как волонтер одной из новозеландских церквей преподавать английский язык. В первые же дни познакомилась с местными беспризорниками – те пытались украсть у нее кошелек. Украсть не вышло, зато разговорились. Тогда-то иностранка и прониклась сочувствием к безнадзорным маленьким аборигенам. На следующий день угостила их пирожками. Потом стала готовить домашние салаты, сандвичи, жарить сосиски и раздавать их детям. На железнодорожном вокзале Рейчел каждый день поджидали по 30 детей. А сейчас эта мобильная кухня кормит сотни детей в сутки. Ее работу оплачивает одна из британских благотворительных организаций, выделяющая на эти цели по 45 тыс. рублей в месяц.

«Мы сразу поставили условие: пьяных детей не обслуживаем, – рассказывает «Новым Известиям» Рейчел. – Они возмущались, обещали раскурочить машину, но все обошлось. Теперь мы дружим. Однажды кто-то из мальчишек решил меня отблагодарить и протянул булочку. У него были такие грязные руки – страшно смотреть. Но чтобы не обидеть, пришлось зажмуриться и откусить от булочки. А потом был момент, когда у меня совершенно не осталось денег, я оказалась перед выбором – купить еды себе или детям. Но мне повезло: на собрании в церкви я повстречалась с моряком, который, узнав о моих проблемах, дал мне 500 долларов. Это Бог мне помог».

Деятельность Рейчел Хьюз и ее центра «Живая надежда» оплачивают иностранные церкви и работающие во Владивостоке иностранные фирмы. Ни одна российская организация или местные власти ей не помогают. Кстати, это обстоятельство закрыло Рейчел доступ в местные и центральные СМИ. Когда редакторы узнают, что реальные благотворительные дела творят иностранцы, интерес к ее деятельности пропадает. В прошлом году губернатор Приморского края Сергей Дарькин обещал послу Новой Зеландии в РФ выделить для детского центра «Живая надежда» помещение, но до сих пор его не исполнил. Краевая власть занята строительством детского онкогематологического центра, которое курирует жена губернатора. Для сбора денег на стройку проводятся благотворительные балы, ведутся переговоры с местными предпринимателями.

Но иностранные благодетели научились обходиться без помощи властей. Они выкупили две квартиры под офис, собираются строить приют. Три дня в неделю к ним приходят бездомные дети, оставшиеся без внимания служб социальной помощи. Здесь они учатся читать, рисуют.

Порой Рейчел приходится решать совсем не детские проблемы. Пришедшая в центр 16-летняя девочка оказалась беременной на 6-м месяце. Анализы показали, что у будущей мамы гепатит и ВИЧ. Своих подопечных волонтеры навещают и в больницах, и в тюрьмах. В камеры передают еду и краски с бумагой. Один из малолетних художников даже получил первую премию на краевом конкурсе.




В Москве занимаются профессиональной подготовкой детей-бродяжек

"