Posted 31 мая 2004,, 20:00

Published 31 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Вечная молодость души

Вечная молодость души

31 мая 2004, 20:00
Вечная молодость души

6 июня 2004 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающейся актрисы Татьяны Пельтцер – любимицы многих поколений. Вся ее жизнь была пропитана самоотверженной любовью к театру, к людям и к миру во всех его проявлениях. О Татьяне Ивановне Пельтцер рассказывает ее партнер по сцене артист театра Ленком, Николай КАРАЧЕНЦОВ:

– Я всегда не уставал поражаться бодрости, юному задору, свежести ума этой удивительной актрисы. Если бы тогда, при ее жизни, меня спросили, кто одна из самых молодых актрис нашего театра, то я бы не задумываясь ответил: «Татьяна Ивановна Пельтцер». Ее почти детская наивность и открытость миру и новому в нем поражали. Когда мы приезжали на гастроли в какой либо город, первая, кто обследовал все закоулки, осматривал все музеи и достопримечательности, была Татьяна Ивановна. Вспоминаю один давний случай: мы были в Польше, нас пригласили на премьеру одного фильма, а к тому времени мы все страшно устали, вымотались, и я, откровенно говоря, согласился неохотно. Каково же было мое удивление, когда, придя на просмотр, я увидел в зале Татьяну Ивановну. После фильма я спросил ее: «Зачем вам это?». Она ответила: «Ты еще молодой, у тебя все впереди, а мне надо успеть…». Вот это «надо» было не пустым для нее словом. Благодаря своему неослабевающему интересу к жизни, к тому, что нового происходит в мире, в искусстве, она оставалась очень современной актрисой, несмотря на возраст. Всегда остро чувствовала, что волнует зрителей именно сегодня, и в каждой своей роли чутко отзывалась на это. Так же современна была она и в актерской технике. Она была мастером, каких сейчас очень мало. Татьяна Ивановна сохраняла до последнего девичий азарт при встрече с каждой новой ролью. Она работала с таким желанием, трудолюбием, задором – как дебютантка, для которой именно эта роль решает ее дальнейшую судьбу в театре. Кто на просмотре спектакля «Три девушки в голубом» по пьесе Л. Петрушевской больше всех волновался перед выходом на сцену? Татьяна Ивановна. Она, нимало не стесняясь ни своего солидного положения народной артистки, ни возраста, отыскав в кулисах щелочку, жадно вглядывалась в зрительный зал. Беспокоилась, переживала: как люди воспримут спектакль, поймут ли, понравится ли? И это прекрасное, святое волнение лучше всяких слов говорило о том, как велико у актрисы было чувство ответственности перед Зрителем и перед Театром. Аплодисменты в конце спектакля были уже совсем другими, нежели вначале, – не просто вежливое признание былых заслуг, а восхищение неувядающим талантом, благодарность за то «чудо театра», которое зрители снова пережили при встрече с ней.

"