Posted 29 февраля 2004,, 21:00

Published 29 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Депортация... на родину

Депортация... на родину

29 февраля 2004, 21:00
Ровно через месяц на территории Ингушетии не останется ни одного палаточного лагеря. Как заявили представители миграционных служб Чечни, в течение марта все беженцы будут возвращены домой. Правозащитники считают, что власти спешат навести показательный порядок в Чечне к президентским выборам.

Вчера руководство миграционной службы МВД Чечни сообщило, что проблема палаточных лагерей в Ингушетии в ближайшее время будет решена окончательно. Таким образом, в многолетнем споре правозащитников и властей Чечни поставлена последняя точка. По словам замначальника миграционной службы ЧР Лемы Бичуева, на территории республики создано достаточное количество мест для размещения беженцев. На днях открываются еще 5 пунктов временного размещения в бывших заводских общежитиях и многоквартирных домах.

«Рано или поздно эти люди должны вернуться, – так прокомментировал «Новым Известиям» ситуацию советник полномочного представителя главы Чечни при президенте РФ Эди Асуев. – Понятно, что жить здесь небезопасно, особенно для тех, у кого взрослые дети. Но и среди беженцев есть такие, кто скрывается от кровной мести, есть представители оппозиции, а также люди, сочувствующие боевикам».

В Ингушетии, по данным миграционных служб, в самом начале военных действий были зарегистрированы 214 тысяч беженцев. Из них почти 60 тысяч во временных палаточных городках, куда были подведены все необходимые коммуникации, организована инфраструктура: школы, небольшие магазины, пункты по оказанию медицинской помощи. На территории самого крупного лагеря «Спутник» появилась даже брезентовая мечеть.

Некоторая часть беженцев время от времени мигрировала в Чечню и обратно, но основная масса осела постоянно. Попытки вернуть их домой власти начали предпринимать буквально летом следующего года. Особенную активность проявлял Ахмат Кадыров, который называл палаточные городки «центром подготовки боевиков, осуществляющих отсюда нападения на военные колонны и чеченскую милицию».

Здесь же, в Ингушетии, обосновались многие бывшие соратники Аслана Масхадова. Появилась даже официальная структура – «Комитет спасения чеченского народа», его возглавил бывший министр спорта в правительстве Ичкерии Руслан Бадалов.

Иногда спецслужбы задерживают в лагерях подозрительных личностей, занимающихся формированием своих сторонников. С другой стороны, много жалоб исходит от местных жителей, недовольных существующим положением. Одним словом, причин для ликвидации лагерей много. Они мешают всем, кроме самих обитателей. Но их никто не спрашивает.

Миграционные службы Чечни объясняют столь поспешные действия желанием создать для людей более комфортные условия. Якобы «брезентовые палатки не пригодны для жилья». Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает, что проблема в другом – власти спешат отрапортовать к президентским выборам, что в республике наведен порядок. И поэтому люди возвращаются.

"