Posted 29 ноября 2004,, 21:00

Published 29 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

С мешком на голове

29 ноября 2004, 21:00
Вчера начал свою работу 5-й по счету съезд Национал-большевистской партии. Около 700 делегатов со всей России, из стран ближнего и даже дальнего зарубежья (Канады и Израиля) собрались в московском Театре мимики и жеста, чтобы вспомнить уже пройденные этапы своего политического пути и обсудить дальнейшие планы. Покой ч

Напомним, что Национал-большевистская партия юридически является общественной организацией, поэтому 5-й съезд формально стал учредительным. Министерство юстиции четырежды отказывалось регистрировать НБП как партию, каждый раз находя для этого новые причины. Традиционные неприятели партии из числа представителей спецслужб, по словам нацболов, изо всех сил старались помешать проведению съезда. Столичные стражи правопорядка требовали не предусмотренный законом документ – «разрешение на проведение съезда». А в ряде регионов, чтобы сделать съезд нелегитимным, прибегали к гениальному по своей простоте способу – ловили будущих делегатов, стараясь под разными предлогами максимально задержать их отъезд.

Так, барнаульскую делегацию ссадили прямо с поезда. «Офицеры МВД и ФСБ ворвались в вагон, в результате пострадали человек 15, не имеющих отношения к НБП», – рассказал съезду делегат с Алтая. Во время проведения жесткой операции по поиску партийцев, по его словам, в вагоне разгорелась драка между милиционерами и пассажирами, которые в подавляющем своем большинстве были весьма далеки от идей национал-большевизма. Делегата, которого-таки удалось обнаружить, как опасному бандиту-рецидивисту надели на голову мешок, доставили в отделение, обвинили его по 214-й статье УК (вандализм) и взяли подписку о невыезде. Но тот отважно купил билет на самолет и прибыл на съезд. Только подобная упертость партактива в конечном счете и позволила провести съезд.

В понедельник непосредственно перед съездом представители инженерно-технического отдела ОМОН осмотрели Театр мимики и жеста, но так и не смогли найти ничего противозаконного. Зато другие милиционеры вчера выступили в довольно непривычной роли – они охраняли съезд НБП. Им охотно помогали представители партийной службы безопасности. Вместе нацболы и милиционеры обыскивали гостей и делегатов, отнимали газовые баллончики, цепи и прочие опасные предметы.

«Милиция очень любезно к нам относится. Это, конечно, всегда подозрительно, но они даже предложили подвезти нас потом до гостиницы», – сообщил своим соратникам создатель и бессменный вождь НБП Эдуард Лимонов. Нацболы засмеялись и зааплодировали. Затем они дружно грянули партийное приветствие «Да, смерть!». «Молодцы!» – улыбнулся г-н Лимонов. После того как президиум расселся за накрытым черной скатертью столом и делегатам удалось проголосовать по всем необходимым процедурным вопросам, лидер партии начал оглашать свой доклад.

Эдуард Вениаминович напомнил, что ровно 10 лет назад, 28 ноября 1994 г., вышел в свет 1-й номер партийной газеты «Лимонка». Эту дату и принято считать днем рождения НБП. Г-н Лимонов поименно вспомнил всех наиболее известных национал-большевиков, в том числе и бывших: от Сергея Курехина и Егора Летова до Александра Дугина. Также писатель перечислил все наиболее громкие акции нацболов, из-за которых у партии и сложились натянутые отношения с отечественной Фемидой. За 10 лет в тюрьмах побывали 67 человек, а в настоящее время в них находятся 9. Затем г-н Лимонов резко раскритиковал правительство и всю нынешнюю систему власти. «Власть нужна нам для того, чтобы изменить судьбу России к лучшему», – подытожил г-н Лимонов.

Делегаты голосовали так же дружно, как и кричали. По всем вопросам – единогласно. Так что г-н Лимонов даже пошутил, назвав съезд туркменским. «Кто-нибудь пусть воздержится для разнообразия», – предложил он. Но нацболы не хотели разномыслия, они все однозначно были согласны и с выступлением г-на Лимонова, и со схожими по риторике выступлениями других товарищей. Сегодня съезд завершит свою работу, нацболы разъедутся по домам. А Минюст вплотную займется вопросом правомочности его проведения.

"