Posted 28 сентября 2011,, 20:00

Published 28 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:05

Updated 8 марта, 06:05

Масса серьезного

Масса серьезного

28 сентября 2011, 20:00
О необходимости поддержки серьезной литературы заявил вчера Владимир Путин на съезде Российского книжного союза в Доме Пашкова. По словам премьера, сейчас готовятся поправки в Налоговый кодекс, которые позволят книгоиздателям минимизировать убытки от нереализованных остатков тиражей. Это даст возможность рисковать и вы

Премьер, подняв проблему электронного пиратства в нашей стране, выразил сожаление, что мы можем потерять статус самой читающей в мире страны, и предложил поддерживать серьезную литературу. Владимир Путин подчеркнул, что книжные магазины и издательства, чтобы не реализовывать и не издавать нераспроданные остатки продукции себе в убыток, приобретают и выпускают издания, которые заведомо купят, а это в основном легкое чтение. Поэтому, по мнению премьера, необходимо стимулировать книгоиздателей и продавцов с помощью налоговых льгот. «Мы идем в сторону принятия соответствующих поправок в Налоговый кодекс, которые позволят книгоиздателям минимизировать убытки от нереализованных остатков тиражей, – сообщил Путин. – Ведомствам осталось только согласовать предельную планку списания тиражей».

Но затем премьер встретился с представителями Российского книжного союза. За столом с Путиным оказались Александра Маринина, Дарья Донцова, Андрей Константинов, Сергей Лукьяненко, Сергей Минаев, Захар Прилепин, Михаил Веллер. Оказалось, что критерием отбора были реализуемые тиражи их книг. Самые резкие вопросы последовали от писателя Захара Прилепина. Он поинтересовался мнением премьера по поводу того, что крупный бизнесмен Геннадий Тимченко принял финское гражданство, и по поводу обвинений компании «Транснефть» в крупных хищениях. Премьер-министр сказал, что не имеет никакого отношения к бизнесу владельца крупнейшего нефтетрейдера – компании «Гунвор» Тимченко. А с хищениями в «Транснефти» – если бы там «было что-то уголовно наказуемое, то давно за решеткой сидели бы люди».

Писатель-фантаст Роман Злотников неожиданно заявил премьеру, что если такие встречи, как эта, проводятся под выборы, «то такие встречи не нужны». «Предлагаю не раздавать каждым сестрам по серьгам», – уверенно констатировал он. «А я пока еще никому ничего не раздавал», – парировал Путин. «У нас сейчас образа будущего нет», – продолжил писатель. «Так в чем вопрос?» – переспросил премьер. Злотников путано стал объяснять, что нужно не поддерживать сами по себе разрушающиеся издания или театры, а выстроить четкую систему и в рамках этой системы уже финансировать проекты. Тут до микрофона дорвалась периодически делающая и раньше попытки вклиниться между представителями сильного пола писательница Дарья Донцова. Она оскорбилась за то, что, по ее мнению, Владимир Путин на съезде не очень вежливо высказался о легкой литературе. «Я вас видела с удочкой, с ружьем, за штурвалом самолета, но никогда не видела вас на открытии книжного магазина, – заметила писательница. – Если вы продемонстрируете пример, то наши чиновники возьмут с вас пример, хотя бы из подхалимства».

Премьер не согласился, что он плохо высказывался о массовых изданиях. Тогда писательница, видимо, чтобы повысить статус присутствующих литераторов, проинформировала премьера, что в книгах Марининой и Устиновой «герои читают русскую классику». Писатель Сергей Минаев возмущался патриотизмом на заказ и говорил, что если литераторам будут заказывать произведения, то это будет настоящая «банка с писателями», наподобие «банки с пауками». «Банка с писателями хуже, чем банка с пауками», – вновь вставила свое веское слово Донцова. А Татьяна Устинова призвала изучать в учебных заведениях что-то не унылое, а более интересное, чем сейчас. Такую атмосферу не выдержал даже Владимир Путин. Он призвал писателей к конструктивной критике власти, без самолюбования, заверив, что реакция на такую критику обязательно последует.

"