Posted 27 июня 2004,, 20:00

Published 27 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Политические партизаны

27 июня 2004, 20:00
Завершается создание «Единой народной партии солдатских матерей». В минувшие выходные оргкомитет будущей партии инструктировал посланцев из регионов, как правильно оформлять полномочия делегатов для учредительного съезда, который намечен на осень. Солдатские матери опасаются, что Минюст будет использовать любую возможн

Съезд активистов будущей партии проходил в актовом зале одной из московских школ. Сцену украшали воздушные шары, оставшиеся после недавнего выпускного вечера. Комитеты солдатских матерей – организации бедные, поэтому 35 регионов смогли прислать лишь по одному делегату. Два делегата были от Свердловской области, и только Москва и Московская область присутствовали почти в полном составе.

Идея создания партии солдатских матерей обсуждалась с 2002 года. Но по-настоящему партстроительством матери занялись в январе 2004-го. Тогда был создан оргкомитет будущей партии, определено название – «Единая народная партия солдатских матерей» и поданы документы в Минюст. Вначале цель у партии была одна – отменить призыв и создать в России профессиональную армию. Пока что решено вписать в программу те вопросы, в которых солдатские матери квалифицированны, – военная сфера, кроме вооружения, социальная защита, здравоохранение и образование.

Руководитель сочинского Комитета солдатских матерей Наталья Сердюкова единственная из участниц съезда имеет опыт политической борьбы. Минувшей осенью она баллотировалась в депутаты Госдумы и имела самый высокий рейтинг, однако за полторы недели до выборов суд снял ее «за неправильное указание места работы». Наталья Сердюкова написала, что работает в Комитете солдатских матерей, а, по мнению судьи, ее деятельность в комитете не работа, а личное времяпрепровождение. Чтобы Минюст не отказал партии в регистрации из-за несоблюдения какой-нибудь формальности, оргкомитет с помощью юристов разработал специальные формы для записи сторонников партии и правильного оформления полномочий делегатов на учредительный съезд. Тем более что замминистра юстиции Евгений Сидоренко в недавнем интервью одной из центральных газет заявил: «Я не уверен, что такую партию мы зарегистрируем. Политическая партия не может декларировать ограничения для какой-то группы населения. А если не солдатская мать захочет вступить? Или вообще не мать, а отец? Разумеется, они могут в уставе написать, что принимают всех, – но тогда почему такое название?».

С набором 10 тысяч сторонников проблем не будет – Комитеты солдатских матерей действуют во всех регионах России, кроме Чечни, а ежегодно к ним обращаются около 40 тыс. солдат. Когда в московском комитете ради эксперимента предложили записываться в сторонники партии родителям солдат, за месяц записались более 300 человек. Не опасаются активисты Комитетов солдатских матерей и создаваемых Министерством обороны «Советов родителей военнослужащих». Такие организации либо оказываются нежизнеспособными, либо начинают заниматься проблемами призывников и затем сами эволюционируют в Комитеты солдатских матерей.

Весной оргкомитет разослал 150 писем к представителям бизнес-элиты России с просьбой о материальной поддержке создаваемой партии. Большинство адресатов на письма не ответили, четверть сообщили, что политические проекты не поддерживают, но помощь конкретным солдатам оказать готовы. По словам председателя Союза Комитетов солдатских матерей Валентины Мельниковой, несколько положительных ответов все же было, но имена спонсоров она пообещала назвать только на съезде.




На базе союза защитниц интересов призывников создается политическая организация

"