Posted 26 декабря 2013,, 20:00

Published 26 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:34

Updated 8 марта, 04:34

Под елку

Под елку

26 декабря 2013, 20:00
Последним по времени громким эпизодом борьбы с коррупцией стал заочный арест и объявление в федеральный розыск известного «православного банкира» и бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева (на фото). Параллельно с этим в ход были пущены дела калибром поменьше. Так, бывший вице-премьер Волгоградской области Павел Крупно
Сюжет
Банки

Сергей Пугачев – один из фигурантов уголовного дела о махинациях в обанкротившемся Межпромбанке. Причем стал он им совсем недавно – ранее фамилия экс-сенатора ни в гражданском, ни в уголовном иске о банкротстве не упоминалась. В СКР подтвердили, что у следствия есть вопросы к экс-сенатору, однако на контакт с правоохранительными органами он не пошел и на повестки не реагировал. В связи с этим его объявили вначале в федеральный, а затем, выяснив, что он находится за границей, инициировали и процесс международного розыска. При этом в СКР не стали уточнять, в совершении какого именно преступления обвиняется Пугачев, хотя всезнающая народная молва утверждает, что ему вменяется намеренное банкротство Межпромбанка.

Напомним, Межпромбанк лишился лицензии в октябре 2010 года после неудачной попытки реструктурировать долг перед ЦБ, а затем был признан банкротом в декабре того же года. Уголовное дело возбуждено в январе 2011-го. ГСУ СКР квалифицировало действия не установленных на тот момент руководителей банка по статьям «Неправомерные действия при банкротстве» и «Преднамеренное банкротство».

Кстати, формально среди владельцев банка Сергей Пугачев не фигурирует. Но на рынке именно он считается реальным бенефициаром банка. Косвенно это подтверждалось сведениями в меморандуме к евробондам МПБ, по которым тот так и не расплатился. За рядом ООО, владевшими банком на первом уровне, стоял новозеландский траст, а за ним семья Пугачева и менеджеры банка.

Что касается бывшего зама премьер-министра Волгоградской области Павла Крупнова, то он обвиняется в получении взятки в 17 млн. рублей. По версии следствия, Крупнов распорядился найти руководителю дирекции по строительству и капитальному ремонту Игорю Пимкину и его заместителю Алексею Крамаренко строительную фирму, которая могла бы сделать ремонт в онкодиспансере. Цена контракта составляла 170 млн. рублей. После чего чиновник запросил себе «откат» в 17 млн. рублей, т.е. 10% от общей суммы контракта. Крамаренко и Пимкин уже получили 6 и 5 лет колонии соответственно, а Крупнов настаивает на переквалификации своего дела на статью «Мошенничество». Обвинение требует для него 11 лет заключения и присуждения 500-миллионого штрафа.

Бывший же мэр сибирского Бердска Евгений Мартьянов уже точно проведет в местах не столь отдаленных ближайшие 5 лет. Его признали виновным в причинении городскому бюджету ущерба на 46 млн. рублей.

Комментируя «НИ» последние громкие коррупционные дела, депутат Госдумы Илья Пономарев заметил, что в этом сражении особенно важна «системность атаки»: «Можно пересажать десятки и сотни чиновников среднего звена. Благо сам президент неоднократно говорил, что воровство в России – проблема древняя. Однако суть в том, что вся сегодняшняя российская система построена на коррупционных связях, стимулируя тем самым это явление. Необходимо перестроить саму систему; пока этого не произойдет, коррупцию не победить никакими, пусть и самыми масштабными, посадками».

"