Posted 26 июня 2011,, 20:00

Published 26 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:18

Updated 8 марта, 06:18

«Родилась идея»

«Родилась идея»

26 июня 2011, 20:00
Информация о дальнейшей карьерной судьбе Валентины Матвиенко, появившаяся в минувшую пятницу, всколыхнула политический истеблишмент России. И дело даже не в том, что первое лицо страны благосклонно отнеслось к переезду губернатора «второй столицы» в Первопрестольную, а в том, что кандидат на пост номер три в государст

Только наш политический истеблишмент стал привыкать к тому, что лидеры России в своем тесном кругу спокойно «посидят и обо всем договорятся», как стране явилось новое коллективное формирование, способное принимать решение о том, кому быть государственным чиновником под номером 3. Несколько дней назад в Санкт-Петербурге Дмитрий Медведев озвучил идею о необходимости создания некой «рабочей группы» из состава глав регионов, с которой можно было бы обсудить кадровую политику, межбюджетные отношения и прочие проблемы. И вот уже в пятницу в резиденции президента в Горках «рабочая семерка» в составе глав Башкирии Рустэма Хамитова, Республики Коми Вячеслава Гайзера, Чечни Рамзана Кадырова, губернаторов Краснодарского края Александра Ткачева, Красноярского края Льва Кузнецова, Рязанской области Олега Ковалева и Свердловской области Александра Мишарина принимает первое судьбоносное решение – делегировать на освободившееся место спикера Совета Федерации РФ коллегу Матвиенко. Если верить главе Башкирии г-ну Хамитову, то на совещании в Горках мысль о кандидатуре Валентины Матвиенко родилась экспромтом. «В нашем кругу родилась идея, что защитником и проводником интересов регионов должна быть верхняя палата, – рассказал журналистам один из членов «семерки», которую уже успели окрестить «губернаторским политбюро». – Место вакантно. Идея всем понравилась. А кого? Начали перебирать. Родилась мысль – Валентина Ивановна». Эту идею новоявленного органа власти озвучил Дмитрию Медведеву глава Башкирии Рустэм Хамитов. Идея и кандидатура на удивление пришлись кстати. Президент быстро согласился и живо поддержал плодотворную идею.

От такого неожиданного подарка коллег сама Валентина Матвиенко пришла в полное замешательство. Два дня в телекамеры и микрофоны она только и могла произнести заученные еще в молодости слова благодарности за высокое доверие товарищей по партии и высокую оценку ее деятельности со стороны главы государства. Больше ничего вразумительного ошарашенная своей кадровой перспективой губернатор второй столицы страны выговорить не смогла, пообещав, что серьезно подумает над предложением в выходные дни и лишь в понедельник выскажет свою точку зрения.

Эксперты «НИ» единодушны в том, что назначение Валентины Матвиенко спикером хоть и почетного, но абсолютно аморфного в политическом аспекте органа власти, которым на сегодняшний день является Совет Федерации, никак нельзя расценивать как карьерный рост. «Это напоминает практику советских времен, когда престарелых маршалов и генералов направляли от греха подальше в «райскую дивизию» – инспектировать войска. И отставным военачальникам не обидно, и властям никаких забот, – так прокомментировал ситуацию «НИ» политолог Юрий Житняк. – Этим маневром с Валентиной Ивановной Кремль убивает сразу нескольких «зайцев» – убирает с дороги человека, не обеспечившего высокий рейтинг «Единой России» в Петербурге, к тому же не обладающего реальным авторитетов у большинства горожан. А взамен получает в Совфеде лояльного и вышколенного спикера».

Юристы замечают, что для того, чтобы занять пост спикера СФ, необходимо быть депутатом законодательного собрания или муниципального образования. Но за этим, похоже, дело не станет. Тем временем спикер Госдумы и лидер единороссов Борис Грызлов уже успел сообщить, что партия готова выдвинуть Матвиенко на пост сенатора, после чего ее смогут избрать спикером Совета Федерации.

Не осталось без внимания политологов и то обстоятельство, что прежний спикер СФ и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов был отозван с занимаемой должности по инициативе петербургской «Единой России» за то, что критиковал местную власть и называл Северную столицу самым коррумпированным городом в России. Как бы там ни было, главное, что «питерская прописка» у председателя верхней палаты парламента будет сохранена.

"