Posted 25 марта 2014,, 20:00

Published 25 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:29

Updated 8 марта, 04:29

Урок из прошлого

25 марта 2014, 20:00
В Минобрнауки готовят рекомендации по проведению разъяснительных уроков для школьников и студентов о ситуации в Крыму. Руководители учебных заведений должны будут самостоятельно определить формат проведения разъяснения единого урока.

Рекомендации по проведению разъяснительных уроков для школьников и студентов о ситуации в Крыму будут подготовлены Министерством образования уже к середине следующей недели. «Возможно, где-то это будет в рамках урока истории, где-то беседа во внеурочное время», – заявил агентству «Интерфакс» замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов. «Очень важно, чтобы и педагоги, и учащиеся понимали смысл всех событий, которые происходят в Крыму и на Украине, а также смысл принятых решений со стороны России», – отметил чиновник. Разъяснительные уроки, по словам г-на Каганова, может провести и педагог, и профессор, и кто-то из родителей. «Беседа на эту тему – еще один шаг к гражданскому самосознанию ребенка», – подчеркнул чиновник. В ведомстве предлагают начать проводить разъяснительные уроки уже сейчас.

Ранее идею проведения таких уроков со школьниками и студентами высказали в Госдуме. «Я, как бывший учитель, понимаю, что школьники и студенты нуждаются в разъяснении событий, которые происходят сегодня на Украине, в Крыму и в России. Им надо разъяснить ту позицию, которую сегодня занял наш президент», – заявил замруководителя фракции «Единая Россия» Николай Булаев.

Эксперты, опрошенные «НИ», инициативу образовательного ведомства поддерживают, но с определенными оговорками. «Очень хорошая идея, – заявил «НИ» завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский. – Особенно если упор будет делаться на историю Крыма, а не только на текущую общественно-политическую обстановку на полуострове». При этом Засурский подчеркнул, что «всегда важно помнить о цели – реальность нужна людям, в том числе и детям, во всей ее сложности, иначе в будущем они будут испытывать дефицит знаний и не находить в нужном случае необходимых аргументов».

В том же ключе высказался и политолог, член Общественной палаты Иосиф Дискин. Он приветствует подобные уроки и считает, что «образование не может быть отделено от политики, однако необходимы такт и толерантность». «Я не считаю, что это будет некая промывка мозгов, – заявил он «НИ». – С другой стороны, образование штука авторитарная, и учитель должен обладать авторитетом в глазах учеников, компетентностью».

«Это то, что можно назвать самым настоящим back in USSR, – сказал «НИ» академик Международной академии информационных процессов и технологий Андрей Пионтковский. – Цель властей – создать новую идеологему и национальную философию, внедряя ее с младых ногтей, рассчитанную на формирование имперского самосознания молодого поколения россиян». Эксперт сравнил будущие уроки с преподаванием краткого курса истории ВКП (б) и научного атеизма в советских вузах. «В подобных инициативах есть что-то сталинское, – заключил ученый. – А ведь важно учить студентов и школьников думать, мыслить самостоятельно, взвешивать аргументы и дать им возможность услышать разные позиции, а не только одну «неоспоримо правильную» – провластную».

"