Posted 23 октября 2008,, 20:00

Published 23 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:39

Updated 8 марта, 07:39

Политическая «Санта-Барбара»

Политическая «Санта-Барбара»

23 октября 2008, 20:00
Около трети наших граждан с интересом наблюдают за ходом президентских выборов в США. Таковы данные исследования, проведенного в октябре Аналитическим центром Юрия Левады. Эксперты объясняют подобный интерес непредсказуемостью заокеанской предвыборной кампании и подробной демонстрацией на наших экранах борьбы за кресло
Сюжет
Выборы

Внимание, которое уделяют россияне избирательной кампании за океаном, гораздо выше, чем интерес, проявляемый к выборам своего собственного местного депутата. За яркой, временами напоминающей сериал борьбой за кресло президента, которая разворачивается между Джоном Маккейном и Бараком Обамой, наблюдают, по данным социологов из «Левада-Центра», около 35% жителей нашей страны. Правда, только 6% россиян признаются, что делают это очень внимательно. А 29% отслеживают события лишь время от времени. Кроме того, 64% признаются, что вовсе не следят за выборами. Интересно, что величина населенного пункта, в котором проживают респонденты, не влияет на их интерес к выборам в Новом Свете. Ведь телевизор, по которому постоянно «крутят» американский избирательный «сериал», есть у всех. Из двух основных героев этого сериала россияне больше симпатизируют Бараку Обаме (35%), чем Джону Маккейну (17%).

Социологи объясняют большой интерес россиян к чужой избирательной кампании двумя причинами. Во-первых, наблюдать за американскими выборами просто интереснее, чем отслеживать скучную, предсказуемую электоральную кампанию дома. «У нас все заранее известно, а там до последнего момента сохраняется интрига», – говорит «НИ» заместитель директора «Левада-Центра» Алексей Гражданкин. Действительно, предугадать, кто же станет президентом США, до сих пор не берутся даже самые опытные эксперты. Во-вторых, нашим гражданам просто ничего не остается делать, как смотреть то, что им показывают. А американские выборы нам показывают в таких подробностях, как будто именно мы должны проголосовать за президента США.

По словам Алексея Гражданкина, такая фокусировка на событиях за океаном напоминает агитпроп советского времени. «Пропаганда работает таким способом, что интерес к некоторым зарубежным событиям выше, чем к своим собственным, – объясняет эксперт. – Этим как бы подчеркивается, что у нас все понятно и хорошо. А все проблемы идут извне».

"