Posted 20 августа 2012,, 20:00

Published 20 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:28

Updated 8 марта, 05:28

На скорую руку

20 августа 2012, 20:00
Правительство РФ сократило до 15 рабочих дней срок рассмотрения чиновниками жалоб, поступивших от граждан. Соответствующее постановление опубликовано на сайте Кабинета министров. Прежде всего речь идет о жалобах на нарушение порядка предоставления бесплатных государственных услуг. Эксперты полагают, что на деле нововве

Постановление правительства коснется жалоб граждан на требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов и нарушение срока предоставления государственной услуги. Услуг этих великое множество – начиная от выдачи справки, необходимой для постановки на учет для получения жилья, до получения разрешения на строительство или установку рекламных щитов. Проволочки с выдачей справок доставляют немало хлопот как частным лицам, так и бизнесу. Однако недавно власти развернули шумную кампанию по «выжиганию гидры бюрократии».

Вначале решили бороться рублем. Так, с июля отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может стоить чиновнику до 30 тыс. руб. И показательные суды уже начались. Не так давно в Нижнем Новгороде было рассмотрено административное дело в отношении судебного пристава, который в установленный законом 30-дневный срок не среагировал на обращения восьми граждан. Халатное отношение к своим обязанностям обошлось госслужащему в пять тыс. руб. штрафа. Сокращение срока рассмотрения жалоб, по замыслу инициаторов, также должно заставить чиновников работать активнее.

«Решение об ускорении сроков рассмотрения жалоб положительно скажется как на чиновниках, так и гражданах», – считает вице-президент банка Александр Турсков. Впрочем, по его словам, данного нововведения недостаточно. До сих пор нет гарантий для пенсионеров, которые не имеют возможности печатать жалобы на принтерах и пишут их от руки. «А ведь если чиновник не имеет «возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы», он имеет право на нее не отвечать», – отмечает эксперт. По мнению аналитика «Инвесткафе» Антона Сафонова, сокращение срока работы с жалобами просто повысит скорость их рассмотрения, но меньше жалоб не станет. «Таким образом, позитивных изменений для граждан или бизнеса не произойдет, – констатирует г-н Сафонов. – Чиновники просто будут реагировать на жалобу быстрее, чем ранее, но какого-либо системного и качественного изменения в работе все равно не происходит, и такая ситуация, на мой взгляд, сохранится еще долгое время».

"