Posted 20 января 2013,, 20:00

Published 20 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:08

Updated 8 марта, 05:08

Вердикт с «президентского» стола

20 января 2013, 20:00
На сайте госзакупок размещен заказ на поставку мебели для нужд Высшего арбитражного суда (ВАС РФ). За столы, тумбочки, шкафчики с декоративными панелями и некоторые другие предметы интерьера из федерального бюджета выделят 7,9 млн. руб.
Сюжет
Деньги

Стоит напомнить, что на федеральную целевую программу по развитию судебной системы в 2013–2020 годах из бюджета будет выделено более 90 млрд. рублей. Поэтому «скромные» 7,9 млн. на мебель для ВАС РФ на этом фоне выглядят копейками. Однако гарнитуры в кабинеты служителей Фемиды привлекают внимание сами по себе, и закупают их ограниченной партией. Так, столов руководителя серии «Консул» закажут всего пять штук, а вот серии «Президент» – вдвое больше. Удивительно, но «президентская» мебель почему-то оказалась дешевле «консульской» почти втрое.

Преимуществ для товаров российского или белорусского происхождения при закупке мебели для судей контрактом не предусмотрено. Как заранее оговорено, нет льгот и для участвующих в торгах предприятий уголовно исполнительной системы и организаций инвалидов. Очевидно, эти предприятия не способны создать «шедевры» столярного искусства, соответствующие пожеланиям заказчика. Стол из серии «Консул», например, должен быть изготовлен из термостойкой древесной плиты (МДФ) с толщиной шпона 1,5–2 мм. Торцы угловой монолитной столешницы должны быть обработаны по технологии «фигурное фрезерование». А на самой столешнице в районе рабочего места руководителя должен присутствовать настил из натуральной кожи исключительно черного цвета. Опоры же такого стола должны быть украшены декоративными накладками, облицованные шпоном.

На выбор заказчика всю мебель необходимо представить в цветовой гамме. Например, от гарнитуров серии «Система М» требуется не меньше восьми вариантов: орех светлый, орех темный, клен, дуб темный, дуб шамони, серый, ольха, слива. К тому же по желанию капризного заказчика поставщику эти варианты придется еще и комбинировать.

В общих условиях сказано, что вся мебель «должна быть новой, эстетичной, надежной, комфортной». Без сомнения, на столе «консульской» серии за 77,5 тыс. руб. подписывать судебные вердикты будет весьма удобно и эстетично. Да и на другие предметы интерьера будет приятно посмотреть. Например, на шкаф для одежды с тиснением поверхности типа «шагреневая кожа». При этом шкафов может быть несколько, и они могут объединяться в группы в различных сочетаниях с едиными топом и нижней декоративной панелью. Топы выполняются по технологии «постформинг», а нижняя декоративная панель с тиснением поверхности типа «шагреневая кожа», облицованная меламиновой кромкой по выпуклому профилю, – по технологии «софтформинг». Наверное, не все поймут, что это значит (включая тех, кто будет эту мебель эксплуатировать), зато ясно, что это дорого и престижно. У шкафов для документов свои особые требования – стеклянные дверцы должны быть выполнены в рамках из анодированного алюминиевого профиля, цвета серый металлик, а стекло тонировано цветом бронза.

Кстати, в заказе предусмотрена закупка мебели и для посетителей судебных зданий. Причем и здесь решено не экономить. Стул для посетителей из кожзаменителя с каркасом, изготовленным «из гнутой металлической трубы», стоит 6,2 тыс. за единицу (всего их закупят 94). При этом кожаное кресло «Атлант» (их, очевидно, расставят по кабинетам), оснащенное механизмом регулировки высоты и механизмом качания, которых заказывают всего 17 штук, стоит совсем немного дороже – 6,7 тыс. рублей. за экземпляр.

«При госзакупках можно только удивляться, откуда такие запросы берутся, – прокомментировал «НИ» вкусы арбитражных судей гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. – У нас и на муниципальном уровне происходит теперь то же самое. Там, очевидно, берут пример со старших товарищей. При проведении госзакупок воровство идет со страшной силой, но никого за руку не поймали, и это наша общая головная боль. В советское время любая статья в центральной газете с критикой того или иного чиновника подразумевала следующий этап – следственные действия. Сейчас же ничего подобного не происходит. А раз реакции нет, то можно безбоязненно пользоваться случаем: покупать супердорогие вещи, демонстрируя тем самым вес и значимость ведомства в системе государственной власти. Излечить эту болезнь в созданных для чиновничьей среды условиях будет весьма затруднительно».

"