Posted 18 мая 2005,, 20:00

Published 18 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

Без протокола

Без протокола

18 мая 2005, 20:00
Госдума нашла оправдание для депутатов-драчунов. Парламентские юристы обнаружили, что после памятной схватки «жириновцев» с депутатом от «Родины» Савельевым в зале заседаний не был составлен протокол об административном правонарушении. А следовательно, привлекать буянов к ответственности незаконно.

Госдума приняла постановление, решающее судьбу пяти депутатов, устроивших потасовку во время пленарного заседания 30 марта. Как и следовало ожидать, Владимир Жириновский, Андрей Савельев, Игорь Лебедев, Сергей Абельцев и Алексей Островский были полностью оправданы. Лишать их депутатской неприкосновенности никто не будет. Правовое управление парламента, тщательно проанализировав КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), внезапно обнаружило в нем юридическую лазейку, с помощью которой парламентариям законно удалось избежать наказания. Дело в том, что в статье 28.1 утверждается, что «дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении». Составить такой протокол должны сотрудники внутренних дел немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. А в определенных случаях – в течение двух суток с момента происшествия. А так как ни сразу после драки, ни позже протокол составлен не был и милиционеров в парламенте тоже никто в глаза не видел, то и возбуждать дело об административном правонарушении незаконно. Потому что были нарушены установленные КоАПом сроки составления протокола, а сейчас составлять его уже просто поздно.

Но на этом комитет по регламенту не остановился. Еще раз исследовав текст стенограммы заседания и «факты, изложенные в представлении Генеральной прокуратуры», председатель комитета Олег Ковалев вынес вердикт, что никакого «мелкого хулиганства» в зале и в помине не было. Так, согласно тому же КоАПу, под «мелким хулиганством» понимается «нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества». Ничего подобного Ковалев на заседании 30 марта не заметил.

Возникает вопрос, что же тогда интересно такое «нанесение друг другу ударов, временное прекращение работы парламента, которое продолжалось в течение десяти минут» и отчего появились синяки и ссадины, которые так скрупулезно описаны в письме из Генеральной прокуратуры, том самом, которое изучали господа Райков и Ковалев. В письме, например, сообщается, что Савельеву в результате нанесения множества ударов со стороны депутатов ЛДПР были «причинены телесные повреждения, не повлекшие за собой вреда здоровью, в виде кровоподтека и ссадины на лбу, царапины на левой скуле, ушибов спины, гематом на плечах и предплечье». Жириновский же в ответ получил «телесные повреждения в виде царапины на средней фаланге одного из пальцев левой руки и ссадины на другом».

Вместо привлечения к административной ответственности Госдума решила ограничиться «товарищеским судом» над драчунами – конфликт рассмотрят на специальном заседании комиссии по этике до окончания весенней сессии. И внесут в регламент изменения, направленные на усиление ответственности депутатов, нарушающих правила депутатской этики.

Свою «амнистию» Владимир Жириновский полностью одобрил. «Никаких фактов виновности в Генеральной прокуратуре не привели. Еще если бы дело было возбуждено, тогда можно было о чем-то говорить. В «Единой России» не всегда знают процедуры, юристов мало квалифицированных, поэтому и отправили письмо, забыв о протоколе», – заявил «НИ» Жириновский, видимо, забыв, что сам тоже является профессиональным юристом и сам же отправил письмо в прокуратуру, забыв о протоколе. Зато первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска по-прежнему считает, что «все-таки следовало депутатов наказать, чтобы другим пример не подавали».

"