Posted 18 января 2004,, 21:00

Published 18 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Плата за утрату

18 января 2004, 21:00
В конце минувшей недели районный суд города Курска обязал Пенсионный фонд России выплачивать матери погибшего подводника пенсию по случаю потери кормильца. Представитель Пенсионного фонда доказывал, что «таким молодым инвалидам платить ее не положено». Но судья встал на сторону матери.

После гибели сына, 19-летнего матроса-турбиниста Алексея Некрасова, здоровье Надежды Шалапининой резко ухудшилось. И в феврале 2003-го 42-летнюю женщину признали инвалидом второй, «нерабочей» группы. Она была вынуждена уволиться и стала жить на пенсию по инвалидности. Между тем закон «О государственном пенсионном обеспечении» предусматривает выплату родителям погибших солдат-призывников еще одной, дополнительной пенсии – пенсии по случаю потери кормильца. На нее родители погибших солдат могут рассчитывать, если будут признаны нетрудоспособными.

Но сотрудники отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области прочитали закон по-своему. Они отказались платить женщине вторую пенсию, утверждая, что выплаты по случаю потери кормильца положены только по достижении 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин. Истица же настаивала на том, что возраст в данном случае ни при чем. И суд с ней согласился. Пенсия матери матроса будет выплачена за весь период, начиная с 1 марта 2003 года, когда женщина обратилась за ней в Пенсионный фонд.

Фонд «Право Матери», юристы которого отстаивали интересы Надежды Шалапининой в суде, уже выиграл два аналогичных иска к Пенсионному фонду. Так, 14 марта 2003 года суд обязал выплачивать вторую пенсию жителю Тольятти, инвалиду 2 группы Виктору Лукьянову, сын которого, 20-летний Александр Лукьянов, погиб 9 мая 2002 года. Управление Пенсионного фонда РФ по Самарской области попыталось оспорить это решение, но Самарский областной суд подтвердил право инвалида на вторую пенсию.

А 30 сентября 2003 года право на вторую пенсию получил инвалид 2 группы из Перми Александр Лавриненко, сын которого Андрей был застрелен сослуживцем в сентябре 2001 года. Тогда юристы Пенсионного фонда доказывали, что отец солдата не имеет права на соответствующие выплаты, так как «при жизни сына он не находился на его иждивении». То, что мужчина стал инвалидом в результате инфаркта, полученного после известия о гибели сына, от внимания чиновников ускользнуло.

К слову, пенсия по случаю потери кормильца составляет лишь чуть более одной тысячи рублей.

"