Posted 16 ноября 2010,, 21:00

Published 16 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:34

Updated 8 марта, 06:34

Наказание за намерение

Наказание за намерение

16 ноября 2010, 21:00
Вчера стало известно, что рассматривать уведомления о проведении публичных мероприятий в Москве будет Владимир Шукшин, заместитель мэра по координации и работе с правоохранительными органами. Соответствующее распоряжение подписал столичный градоначальник Сергей Собянин. А накануне этого назначения пресс-секретарь движе

В служебном документе говорится, что по статье 28 КоАП «сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении». То есть указанные действия инициаторов мероприятий образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей «Нарушение установленного порядка организации митингов и шествий».

По словам Удальцовой, этот документ был обнародован оппозиционерами в качестве ответной меры после «беспредела, который устроило руководство правоохранительных органов на Тверской». Как поясняет активистка «Левого фронта», это представление было обнаружено одной задержанной на несанкционированном митинге 12 ноября, когда она с адвокатом изучала материалы своего административного дела.

Источник в правоохранительных органах подтвердил наличие такого представления и то, что оно поступило в ГУВД. Как сообщается, оно было составлено после того, как ведомство проанализировало исполнение законодательства при проведении несанкционированных акций 31 июля («В защиту 31-й статьи Конституции») и 12 августа («День гнева»), где организаторам было отказано в проведении массовых мероприятий, но они, тем не менее, высказывали намерения провести свои акции.

«По нашему мнению, данный документ не соответствует закону о митингах. Потому что по действующему законодательству можно начинать агитацию о митинге непосредственно после подачи уведомления о проведения акции. Никаких ограничений нет. Закон также не запрещает распространять информацию о намерениях», – заявил «НИ» юрист движения «За права человека» Евгений Ихлов. У правозащитника есть надежда, что после того, как письмо стало достоянием общественности, непосредственный начальник Семина генеральный прокурор Юрий Чайка поправит своего подчиненного.

Не понимает, как могут быть воплощены в жизнь данные установления, и автор «Стратегии-31» писатель Эдуард Лимонов. «Насколько мне известно, прокурор не имеет права самостоятельно менять закон. Существует закон об административной ответственности, и там ничего из того, что предлагает Семин, нет и в помине. На мой взгляд, никаких новых мер вводить не нужно, так как все права давно записаны в Конституции», – высказал свою точку зрения «НИ» политик. По мнению Лимонова, абсурдно наказывать и за сообщения об акции в СМИ. «Еще ни одна судебная система не умудрилась привлекать к административной ответственности за намерение. Следующий шаг – привлекать за то, что появилась мысль. Но это технически осуществить пока весьма проблематично», – сказал «НИ» политик.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Александр КАБАКОВ, писатель:
– Я по-разному отношусь к организаторам и участникам «Дня гнева» и движения «Стратегия-31». Одно дело – Эдуард Лимонов, совсем другое – Людмила Алексеева и третье – Гарри Каспаров. Я не участник этих движений. И в общем-то даже не очень интересуюсь тем, что там происходит. Я думаю, что такую же позицию занимают многие граждане нашей страны. Но после таких заявлений прокурора Москвы, я убежден, многие изменят свое равнодушное отношение к этим акциям на активное и станут их сторонниками. Потому что требование, чтобы людей арестовывали, штрафовали – наказывали только за то, что они высказывают свое мнение громко и приглашают мирных граждан мирным образом поговорить об этом, – безобразие. Власти добиваются того, чтобы организаторы этих акций были названы мучениками? И тогда число их сторонников точно возрастет. Вообще, считать экстремизмом призыв – это что-то новое даже для нас. И наказывать не за дело, а только за слово – это вне всякой критики.

Георгий ДАНЕЛИЯ, кинорежиссер:
– Лично я не понимаю, почему необходимо запрещать митинги в центре Москвы и нагонять туда огромное количество милиции. Также считаю неправильным запрещать говорить людям то, что они думают, особенно если на эти митинги выходит не больше ста человек. Но при этом люди, которые призывают приходить на несогласованную акцию, должны нести за это ответственность, может быть, и превентивную. Ведь почти все акции заканчиваются столкновениями с милицией и как следствие избиением людей. А организаторы прекрасно знают, что так будет.

Рената ЛИТВИНОВА, актриса:
– Я не верю, что такое может быть! Так и напишите. Судить за намерение только что-то сделать? Это же из области фантастики, когда кто-то предвидит намерения другого. Кто будет заниматься предсказанием? Интересно, например, во Франции наказывают за «намерения»? Хорошо бы знать, как в демократических странах к этому относятся.

Григорий ОСТЕР, детский писатель:
– Только прочитав несколько раз этот материал, я поверил, что такой призыв со стороны прокурора Москвы прозвучал. Как могла прийти в голову образованному человеку такая бредовая мысль?! Юристы обычно хорошо знают историю. И поэтому должны знать, что в истории разных стран и народов в разные времена звучали такие призывы. Но от кого? От диктаторов. На мой взгляд, такой призыв из уст официального лица, уполномоченного особыми правами, – это и есть настоящий экстремизм по отношению к гражданам страны. Оживают герои сказок: Кощей Бессмертный очень не любил, когда его подчиненные роптали на свою долю, Толстяки из сказки Юрия Олеши «Три толстяка» сажали в тюрьму тех, кто был недоволен своим положением, причем даже детей. Карабас Барабас бил плеткой кукол, которые шептались за его спиной, у принца Лимона из «Приключений Чиполлино» была переполненная тюрьма, в которой сидели недовольные. Что ж, «мы рождены, чтоб сказку сделать былью»? Только речь шла о прекрасной сказке, где все веселы и счастливы, а не о том, что все, кто заикается о своих правах, объявлялись экстремистами. На самом же деле экстремист тот, кто требует наказания для не желающих быть униженными и бесправными.
Опрос провели Людмила ПРИВИЗЕНЦЕВА, Юлия САВИНА, Вячеслав РЯБЫХ

"