Posted 13 декабря 2006,, 21:00

Published 13 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:50

Updated 8 марта, 08:50

То потухнет, то погаснет

То потухнет, то погаснет

13 декабря 2006, 21:00
МВД вчера официально оповестило всех крупных российских чиновников, что к 1 февраля им надлежит свинтить свои «особые регистрационные знаки» и сдать их в ГИБДД. Таким образом, милиция выполняет нашумевшее постановление Михаила Фрадкова о том, что все украшенные триколором номера заменяются на обычные, «как у всех». Впр

В ГИБДД вчера пообещали, что отныне следить на дорогах за использованием проблесковых маячков, проверять спецсигналы на предмет законности их установки и наказывать водителей, осмелившихся установить у себя крякалку, мигалку или номер-триколор без разрешения МВД. Действующий Кодекс об административных правонарушениях за такие прегрешения грозит штрафом в 25 МРОТ для простых граждан , в 200 МРОТ – для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, и в 5000 МРОТ – для юридических лиц.

Бывший кандидат в мэры Москвы, депутат Госдумы Александр Лебедев («Единая Россия») вчера неожиданно подключился к этой теме. Вместе с коллегой по «ЕР» Андреем Самошиным он сочинил и вынес вчера на обсуждение законопроект «О специальных сигналах и особых государственных регистрационных знаках на транспортных средствах», который возвращает спецномера и крякалки на автомобили наших ведущих политиков. Список политиков прилагается к законопроекту.

Похоже, особые знаки рассматриваются нашей элитой как священные атрибуты принадлежности к власти, «понты», потерять которые – значит потерять статус и самоуважение. Как вожди краснокожих готовы были сражаться за каждое перо из своей прически, так и российские государственные деятели готовы любыми путями биться за каждый крохотный флажок на бампере своих лимузинов. «Необходимость принятия данного закона очевидна, – пишут в пояснительной записке депутаты Госдумы г-да Лебедев и Самошин, – практика дорожного движения изобилует фактами превышения и злоупотреблений служебными полномочиями при использовании спецсигналов должностными лицами, когда создается реальная угроза безопасности дорожного движения, усугубляется ситуация с возникновением «пробок» на дорогах, вследствие чего растет негативное восприятие такого преимущества во всех слоях российского общества».

Далее – по сути, прямо противоположное: «Очевидно, что право преимущественного проезда автотранспорта должно быть обусловлено исключительно потребностями государственной или общественной необходимости, такими, как, например, безопасность государства, сохранение жизни, имущества и других конституционно значимых целей государства». Это, вероятно, означает, что министр обязан ездить на «спецномерах» лишь в рабочее время, а вечером, после службы, когда он едет домой или в ресторан, то уже обязан их откручивать.

«Список Лебедева – Самошина», состоящий из сотен людей, открывается почему-то не губернаторами или министрами, а аудиторами Счетной палаты, сразу после которых следует «Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России». Есть тут и глава буддистов, главный раввин, и Патриарх всея Руси, командующие родами войск, заместители председателя все той же Госдумы и даже «уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека».

Пресс-секретарь председателя Счетной палаты Екатерина Паристая вчера отказалась подробно комментировать решение МВД, согласно которому ее шефу, Сергею Степашину, отныне не положены ни мигалка, ни спецномер. «Если надо, то специальный номер будет сдан, как и полагается, – сказала «НИ» г-жа Паристая. – Это не имеет большого значения, поскольку Сергей Вадимович – все равно охраняемое лицо. Он постоянно ездит только вместе с сотрудниками ФСО, которые сопровождают его на автомобиле с надписью «ДПС» с мигалкой».

Примерно о том же сказал в интервью «НИ» и представитель Московского Патриархата отец Владимир Вигилянский. «Патриарх не нуждается в мигалках или спецномерах, поскольку его везде сопровождает кортеж с телохранителями из Федеральной службы охраны России. Указ о том, чтобы Его Святейшество охраняли, подписал еще президент Ельцин».

Разумеется, мигалка давала гораздо больший простор для маневра – по правилам, все машины должны уступать ей дорогу. А вот безмолвные «флажки» в пробке почти бесполезны. Но можно выехать на встречную полосу, дать по газам, зная, что ни один постовой вас не остановит. В остальных случаях – например, на Рублевском шоссе внутри Москвы, где встречные полосы разграничены барьером, – такой номер не приносит владельцу ничего, кроме чувства глубокого морального превосходства над остальными участниками движения.

"