Posted 13 апреля 2010,, 20:00

Published 13 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:06

Updated 8 марта, 07:06

Летать на трезвую голову

13 апреля 2010, 20:00
Если пилот воздушного судна был пьян и по его вине пострадали или погибли пассажиры, ему должно грозить тюремное заключение. С такой законодательной инициативой выступили депутаты Госдумы. Правительство РФ посчитало меры, указанные в законопроекте, недостаточно жесткими. Эксперты полагают, что подобные меры применимы в

Взлетную полосу для нетрезвых летчиков закроют. Депутаты из фракции ЛДПР предлагают установить уголовную ответственность для пилотов, которые нарушили правила безопасности при управлении воздушным судном и находились в состоянии опьянения. Согласно проекту закона «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ» пьяный пилот может быть наказан лишением свободы на срок от года до трех лет. Если в результате происшествия погибли люди, то авиатору будет грозить тюремный срок от пяти до семи лет. Наказание в виде отстранения от профессии будет действовать еще три года после освобождения.

Автор законопроекта Юрий Напсо считает ситуацию с дисциплиной на борту самолета и правилами безопасности критической. «Безопасность полетов в нашей стране вызывает серьезное беспокойство. По оценкам аналитиков, наши воздушные суда терпят аварии в основном из-за беспечности летного состава и наземных служб, а также из-за неудовлетворительного состояния самих машин. Судите сами. По официальным данным Минтранса России, за первое полугодие 2008 г. в гражданской авиации случилось два чрезвычайных происшествия, 24 повреждения воздушных судов на земле, 14 авиационных происшествий, в которых погибли 39 человек. В первом полугодии 2009 г. в гражданской авиации (в коммерческой и авиации общего назначения) произошло 336 авиационных инцидентов, одно чрезвычайное происшествие, 34 повреждения воздушных судов на земле. 6 катастроф привели к гибели 20 человек», – рассказал «НИ» Юрий Напсо.

Напомним, что до сих пор в отношении авиаторов, управляющих самолетом в нетрезвом состоянии, действуют только административные санкции. С 1932 по 1992 год в стране действовал дисциплинарный устав гражданской авиации, согласно которому пилота за любой инцидент увольняли с работы с последующим запретом на профессию. А если было замечено, что пилот нетрезв, его лишали половины пенсии.

Авторы документа получили официальный отзыв от правительства РФ. Там поддержали инициативу депутатов, правда, заметили, что будет целесообразным ужесточить меры наказания. «Предложенное наказание является более мягким по сравнению с аналогичными преступлениями, которые караются Уголовным кодексом в сфере нарушения правил дорожного движения» – говорится в официальном отзыве. Однако Верховный суд РФ, по словам Юрия Напсо, не поддержал законопроект, поскольку не нашел объективных причин для введения предложенных мер.

Эксперт по безопасности полетов в беседе с «НИ» отметил, что порядок в небе с помощью предложенных депутатами мер не установить и что каждый авиатор дорожит своим штурвалом. «Летчики гражданской авиации достаточно ответственно относятся к своим профессиональным обязанностям. Статистика может говорить о единичных инцидентах, связанных с употреблением спиртного. Представления о массовой алкоголизации работников авиации далеки от реальности. Законопроект нельзя считать эффективным. Лучше бы предложили закон, наказывающий VIP-лиц, владеющих собственными воздушными судами и заставляющих пилотов сажать самолеты там, где им вздумается», – сказал «НИ» эксперт по безопасности полетов.

"