Posted 12 декабря 2010,, 21:00

Published 12 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:44

Updated 8 марта, 06:44

Хам с мигалкой

Хам с мигалкой

12 декабря 2010, 21:00
Целая серия последних скандалов с участием машин, оборудованных мигалками, вызвала волну общественного возмущения и вынудила руководство страны публично отреагировать. Владимир Путин распорядился, чтобы с 1 января наступающего года все водители, управляющие автомобилями с мигалкой, прошли курсы специальной подготовки.

Если такой ликбез ситуации не изменит, что вероятнее всего, то главе правительства придется переходить к более кардинальным мерам и принять решение, которого от него ждут миллионы рядовых водителей, – запретить мигалки как класс. Оставив их, разумеется, лишь экстренным службам.

Мы уже не один раз писали о вызывающе наглом поведении обладателей спецсигналов, демонстративно игнорирующих на дорогах не только Правила движения, но и нормы морали. Крякающая каста неприкасаемых, практически ежедневно унижающая миллионы автосограждан, наносит все более ощутимый урон авторитету действующей власти и вызывает нарастающее массовое возмущение.

Последние пару недель складывалось впечатление, что на трассах столицы началась откровенная война обладателей спецлимузинов с простыми смертными. Вельможные хамы, все достоинство которых выражается лишь в бликающем фонарике над головой, стали активно демонстрировать собственную значимость на дорогах, проявляя наглую агрессию к окружающим участникам движения. Интернет-сообщество заполонило возмущением – автомобиль с мигалкой и серией Е КХ, грубо нарушивший ПДД, прямо рядом с Кремлем прессовал в движении обычного водителя, подрезая и угрожая пистолетом. Автомобиль с мигалкой серии А МР и джип сопровождения на МКАДе жестко подрезали обычную машину, не успевшую уступить дорогу, затем водителю грозили пистолетом, и лишь вмешательство сотрудников ГИБДД, к которым он успел подъехать на пикет, спасло его от расправы. Еще один автомобиль с мигалкой и джип охраны с серией А АА подрезают машину на МКАДе, не сумевшую перестроиться в другой ряд, и охрана нападает на водителя, разбивает ему очки, а машине фару и боковое стекло. Автомобиль с номером А 808МР97 сбивает на пешеходном переходе девушку, летя, как это обычно бывает, по встречной полосе и не обращая внимания на светофоры…

Таких примеров множество, и узнаем мы лишь о самых вызывающих, когда возмущение людей начинает выплескиваться либо в Интернет, либо в уличные акции протеста. Причем для того, чтобы наглядно убедиться в демонстративном хамстве обладателей мигалок и крякалок, нет нужды дожидаться очередного инцидента. Достаточно выйти на Новый Арбат или на Кутузовский проспект с 9 до 11 утра или, что еще более показательно, от 18 до 20. Бесконечная череда лимузинов несется по разделительной, распугивая окружающих бликами и демонстрируя быдлу, что чиновничья задница (как исключительно точно называет их на РСН Сергей Доренко) летит к себе на дачу откушать после трудового дня. Быдло может постоять, соблюдая Правила дорожного движения, которые лишь для него и писаны. Стоят каждый день. Стоят порою часами, обрывая телефоны радиоканалов и выплескивая в эфир прорывающуюся ненависть к спецлимузинам, в частности. И к властям предержащим в целом. На акции «синих ведерок» выезжают уже не единицы наиболее активных, а сотни… Поддерживают их десятки тысяч, пока еще пассивно. Спешно принятые в связи с этим поправки в закон о массовых акциях протеста, ограничивающие возможности автомобильных акций, ситуацию не изменят, потому что когда на улицы выедут тысячи, то поправки уже никому не помогут.

Судя по распоряжению Владимира Путина, руководство страны все это прекрасно понимает. Впрочем, свидетельством тому не только распоряжение. На одной из недавних встреч премьер-министра с главными редакторами нескольких печатных СМИ я спросил Владимира Владимировича, известно ли ему о хамстве обладателей мигалок, о нарастающем возмущении простых смертных и о том, не планирует ли он решить эту проблему одним росчерком пера – запретив мигалки всем, за исключением охраняемых лиц и экстренных служб. Премьер-министр ответил не задумываясь – о проблеме ему хорошо известно, хамство на дорогах недопустимо и возмутительно, особенно со стороны представителей власти, а возмущение населения понятно и по-своему оправданно. Что же касается запрета, то вопрос этот сложен, но решаем.

Нынешнее распоряжение, вероятно, один из шагов премьера по пути к решению. Предыдущие шаги (постановления о сокращении числа мигалок, о перераспределении их между ведомствами и службами) ситуацию разрядили лишь частично. На короткое время мигалок действительно стало меньше, но уже вскоре их число начало стремительно расти, а наглость поведения на дорогах с лихвой компенсировала крякающее количество хамским качеством. Охраняемые кортежи и бликающие лимузины носятся по столице, вынуждая стоять в бесконечных пробках уже не только рядовых автомобилистов, но и кареты «скорой помощи», опоздания которых могут стоить человеческой жизни.

Сегодня ни в одной цивилизованной стране нет подобной феодальной езды, когда любой «прыщ с мигалкой»(как когда-то назвал своих коллег Юрий Лужков), позволяет себе унижать окружающих и игнорировать закон. По количеству мигалок на душу автомобильного населения мы безусловные чемпионы мира. А по уровню хамства этих «вельможных задниц» с фонариком – рекордсмены вселенского масштаба. И это серьезное достижение – хоть в чем-то мы впереди планеты всей.

С 1 января, пока население нашего нескучного отечества будет пить да гулять, водители спецлимузинов засядут за книжки по этике. Правда, книжек таких пока нет, преподавателей, которые бы могли обучать дорожной морали и нравственности, – тоже. Но процесс пошел. Спецводители, по крайней мере, хотя бы на пару часов задумаются о том, о какой-такой этике идет речь и что за мораль им следует усвоить. В результате, глядишь, десяток мигалок из пары тысяч начнут вести себя приличнее, соблюдая ПДД. Но лица согражданам бьют, машины корежат и угрожают пистолетами вовсе не водители спецлимузинов, а бравые мужчины в штатском. Значит, следующим распоряжением правительства за парту нужно будет отправлять и их, чтобы тоже отсидели уроки нравственности и научились размахивать пистолетами поэтичнее. А очки гражданам разбивали вежливо. С извинением и улыбкой.

Но однажды гражданам все это надоест. Они выйдут из Интернета на улицу в лучшем случае с синими ведерками и настучат этими ведерками по «вельможным задницам». Возможно, даже разобьют им любимые фонарики. С одиночными попытками такого протеста мы уже начинаем сталкиваться. Видит это и руководство страны, не только заглядывая в Интернет, но и выслушивая близкое окружение. Поэтому есть шансы полагать, что курсы этики – это всего лишь еще один шаг по пути решения проблемы. И остается надеяться, что окончательной точкой станет указ об упразднении чиновничьих мигалок, который может быть подписан до ближайших президентских выборов. Тогда благодарность дорожной челяди не будет знать границ. А чиновничье хамство останется без фонариков. И будет уже не так бросаться в глаза.

"