Posted 12 ноября 2003,, 21:00

Published 12 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Срок за царя

Срок за царя

12 ноября 2003, 21:00
Сегодня Верховный суд РФ рассмотрит жалобу адвокатов комсомолок, осужденных за взрывы у приемной ФСБ и памятника Николаю II. Адвокаты настаивают на прекращении дела и полном оправдании своих подзащитных.

Сегодняшние слушания в Верховном суде будут идти в закрытом режиме. Адвокат Ларисы Романовой Вера Карцева сообщила «Новым Известиям», что защита добивается прекращения дела из-за множества нарушений, допущенных в ходе рассмотрения дела судом предыдущей инстанции. Так, доказательства вины подсудимых добавлялись уже в ходе его рассмотрения Мосгорсудом, в то время как закон запрещает следствию вмешиваться в дело после его передачи в суд. Подсудимым и их адвокатам с несколькими томами дела ознакомиться так и не разрешили. А вещественные доказательства, ставящие под сомнение вину подсудимых, Мосгорсуд, по словам Веры Карцевой, не рассматривал вообще. Еще один аргумент защиты – несовместимость ущерба и тяжести наказания. Пострадавших от взрывов не было, а что касается материального урона, то сумма исковых требований, в частности, к Ларисе Романовой, составила всего лишь одну тысячу рублей.

Взрывы у приемной ФСБ прогремели в августе 1998 года и в апреле 1999-го. Памятник российскому императору Николаю II, установленный в подмосковном Подольске, взлетел на воздух в ноябре 1998 года. В конце февраля - начале марта 2000 года по обвинению в этих взрывах были арестованы три члена Российского коммунистического союза молодежи – Надежда Ракс, Лариса Романова и Татьяна Нехорошева-Соколова, а также член экологической организации «Хранители Радуги» Ольга Невская. По версии следствия, они создали организацию «Новая революционная альтернатива», ставящую своей целью насильственное свержение существующего строя. По мнению защиты, никакой НРА в природе не было.

В ноябре 2000 года Ольга Невская согласилась сотрудничать со следствием, собрала на следственном эксперименте взрывное устройство и была отпущена под подписку о невыезде. В августе 2001 года была освобождена из-под стражи вторая обвиняемая – Татьяна Нехорошева-Соколова, которую признали инвалидом второй группы. Надежда Ракс и Лариса Романова находились под стражей до суда, причем два с половиной года вместе с мамой в тюрьме провела дочь Ларисы Романовой Надя.

14 мая 2003 года после полугодовых закрытых слушаний Мосгорсуд признал подсудимых виновными в терроризме и в незаконной перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств. Признавшая свою вину Татьяна Нехорошева-Соколова получила пять лет лишения свободы условно с трехлетним испытательным сроком. Другие девушки вины не признали и были приговорены: Надежда Ракс к девяти годам лишения свободы, Лариса Романова – к шести с половиной, Ольга Невская – к шести годам. Ольга Невская была вновь взята под стражу прямо в зале суда вместе с полугодовалым сыном Игорем. Сейчас они находятся в московском СИЗО «Печатники».

Вчера активисты ряда радикальных коммунистических организаций пикетировали Генпрокуратуру, требуя снять с девушек обвинение в терроризме. Член Комитета политузников-борцов за социализм Наталья Глаголева назвала их «лучшими нашими людьми, которыми надо гордиться». Они стойко переносят все тяготы тюремной жизни, чем заслужили уважение сокамерниц. Хотя крепким здоровьем комсомолки не отличаются. Например, у Надежды Ракс больное сердце, а за последний год у нее сильно испортилось зрение. Что же касается отпущенной на свободу Татьяны Нехорошевой-Соколовой, то, по словам Натальи Глаголевой, «ее заставили оговорить себя и подруг. И теперь ей придется со всем этим жить».

"