Posted 12 марта 2009,, 21:00

Published 12 марта 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:42

Updated 8 марта, 07:42

Рядовые убийцы

Рядовые убийцы

12 марта 2009, 21:00
Рядовые убийцы

Вчера информационные ленты запестрели сообщениями о начале сбора подписей под обращением к президенту России в защиту лейтенантов Худякова и Аракчеева. И с призывом обеспечить им «справедливый суд с участием присяжных». Два предыдущих состава присяжных оправдали лейтенантов. Третий суд, уже без участия присяжных, признал офицеров убийцами и приговорил Худякова к 17 годам лишения свободы, а Аракчеева к 15. Худяков на суд не явился, ушел в бега и до сих пор скрывается. Аракчеев сидит. Возмущенная патриотическая общественность начала кампанию в защиту того и другого, а на специально созданном сайте развернулась бурная дискуссия в поддержку преступников. Предваряет дискуссию цитата генерала Варенникова, который говорит: «Я думаю, все, что делается в отношении Аракчеева и Худякова, имеет корни за рубежом, идет со стороны людей, не заинтересованных в крепости России и защите у нас человеческого достоинства».

А теперь напомню суть дела. В январе 2003 года разведчик Худяков и сапер Аракчеев с группой подчиненных им солдат остановили неподалеку от аэропорта «Северный» в Грозном грузовик «КамАЗ». В кабине сидели трое мирных и, соответственно, безоружных граждан – строители С.Янгулбаев, А.Джанбеков и Н.Хасанов. Их заставили выйти и лечь на землю. Документы забрали, машину обыскали, но ничего подозрительного не обнаружили. Тем не менее « с целью завладения автомобилем», как говорится в обвинительном заключении, задержанных решили убить. Худяков выстрелил лежащим на земле людям в затылок, а Аракчеев произвел несколько выстрелов в туловище. Огонь вели из своего штатного оружия. После расстрела уехали на своем бронетранспортере и увезли с собой «КамАЗ». Но вскоре, испугавшись последствий, решили вернуться и замести следы. Собрали на месте расстрела гильзы, трупы оттащили подальше от дороги, а грузовик взорвали. Заметив, что издали, метров с пятисот, за ними наблюдают военнослужащие другой части, открыли по этим военным огонь. Те ответили. В результате перестрелки никто, к счастью, не пострадал.

В этот же день Худяков, Аракчеев вместе со своими бойцами задержали еще одного мирного человека, управляющего автомобилем «Волга». Они доставили его в расположение части, отобрали деньги, документы, золотое обручальное кольцо. В спортзале части Худяков устроил задержанному допрос с пристрастием, добиваясь признания в пособничестве боевикам. В ходе допроса трижды выстрелил в ногу задержанному. Жизнь раненого спасло появление офицера военной контрразведки, который потребовал, чтобы Худяков немедленно освободил невинного человека. Раненого освободили, вернув документы. Деньги (семь тысяч рублей) и кольцо вернуть «забыли».

Я не случайно столь подробно описывал «героические» действия лейтенантов Худякова и Аракчеева. Еще более подробно они описаны в обвинительном заключении и в материалах дела, которые можно найти даже на специально созданном сайте в поддержку «героев». Там можно прочесть и о том, что офицеры были пьяны, что к своим преступным действиям привлекли и подчиненных им солдат, что всячески заметали следы преступления… Единственное, что невозможно обнаружить ни в одном из многочисленных томов уголовного дела, так это зарубежных корней, о которых говорит генерал Варенников. Ни вечно враждебная Америка, ни даже вечно противный Израиль не заставляли лейтенантов убивать мирных людей. Не вмешивалось вражеское зарубежье и в работу военной прокуратуры. Так что если кто и расшатывал устои Отечества, так это, скорее, сами лейтенанты, посланные Родиной в «горячую точку» защищать мирных граждан от бандитов и восстанавливать конституционный строй. А на деле – устроивших расстрел безоружных людей. Считать после всего этого Худякова и Аракчеева героями и настоящими офицерами так же нелепо, как воспевать Буданова и Ульмана. Они все – рядовые убийцы. Рядовые и трусоватые, потому что убили вооруженной толпой безоружных, потому что затем все время юлили, заметали следы, уходили от ответственности, а кому удалось (Ульман и Худяков), даже бросились в бега. Они перестали быть офицерами ровно в тот момент, как подняли руку на людей, которых им Отечество поручило защищать. Они не просто нарушили приказ, но переступили моральную и нравственную черту.

Суд присяжных дважды оправдывал бывших лейтенантов, сочтя доказательную базу недостаточно убедительной. Среди присяжных не было ни одного представителя Чечни. А убитых чеченцев в России уже давно не считают жертвами. Стоит ли удивляться вердикту? И стоит ли гадать, каким мог быть приговор, если бы суд шел в Грозном – по месту совершения преступления? Тем не менее военный суд вынес обвинительный приговор. Хотелось бы подчеркнуть: следователи, которые вели дело – офицеры, прокуроры – офицеры, военные судьи – офицеры. Никто из них не представляет интересы Ичкерии, США или, не побоюсь этого слова, – Израиля. И никто не нашел повода считать Худякова с Аракчеевым героями. Рядовые убийцы, опорочившие погоны.

Наверное, патриотически настроенная общественность имеет право проявлять гуманизм и обращаться к президенту с просьбой о поддержке преступников. Наверное, наша патриотическая фемида может себе позволить избирательный гуманизм, освобождая досрочно насильника и убийцу Буданова, который чем-то мил кокетливым патриотам. Наверное, и президент вправе не замечать ни этих национал-обращений, ни этого блудливого гуманизма. В противном случае ему придется заметить и многотысячные обращения в защиту Бахминой, которая никого не убивала, но вынуждена сидеть. И судьбу Зары Муртазалиевой, которую несправедливо осудили только потому, что силовикам нужна была очередная галочка в «борьбе с терроризмом». Зара никого не убивала, но тоже продолжает сидеть. И подобных историй тысячи. На всех – обращений не напасешься. Вот и обращаются в поддержку рядовых убийц. Они патриотам роднее.

Автор – главный редактор газеты «Новые Известия»

"