Posted 12 января 2004,, 21:00

Published 12 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Сергей Глазьев

Сергей Глазьев

12 января 2004, 21:00
Нежданный успех блока «Родина» на парламентских выборах заставил говорить о его лидере Сергее Глазьеве как о весьма перспективном политике. Недавнее выдвижение его кандидатуры в президенты страны говорит о том, что и сам он высоко оценивает свой потенциал.

Г-н ГЛАЗЬЕВ достаточно независим в своих суждениях, корреспондент «Новых Известий» попытался выяснить, насколько он независим как политик.



– Сергей Юрьевич, многим до сих пор не понятно, зачем вам нужны эти выборы? На всех этапах вашей карьеры вы всегда позиционировали себя, прежде всего, в качестве ученого-экономиста. Почему у вас вдруг проснулись столь масштабные политические амбиции?
– Политикой я просто вынужден заниматься. У Российской академии наук, членом которой я до сих пор являюсь, есть своя экономическая программа. Необходимо добиться ее реализации. В ельцинский период позиция РАН правительством не воспринималась. В результате мы не получили справедливого распределения доходов в интересах всего народа. Сейчас нужна политическая воля, чтобы убедить правящую верхушку в необходимости принятия экстренных мер в экономике.

– После неожиданной победы возглавляемого вами блока «Родина» на выборах в парламент многие аналитики стали предрекать вам роль лидера объединенной лево-патриотической коалиции, куда вольется даже КПРФ. Как вы прокомментируете подобные прогнозы?
– Я всегда выступал за единство всех народно-патриотических сил. И Зюганову доказывал, что нужно объединиться в единый союз, а воз и ныне там. Я отдаю себе отчет, что коммунистическая партия – единственная массовая в стране политическая организация. К тому же она все еще имеет огромное политическое влияние, что позволяет нам говорить о потенциально сильном союзнике. Уже сейчас мы создали общественное движение сторонников народно-патриотического блока «Родина». И я думаю, что в ближайшее время мы сможем опереться на него.

– Это значит, что уже существуют планы создания широкой левой коалиции?
– Минуточку, я этого не сказал. Я говорю о том, что коммунистам, прежде всего, нужно извлечь уроки из своих ошибок. А уж тогда я, как руководитель фракции в Думе и как сопредседатель блока «Родина», смогу выстраивать с ними диалог. Поймите, без преодоления членами КПРФ личностных амбиций толку не будет.

– А не в том ли здесь дело, что, по утверждению многих людей знающих, ваш блок просто был сконструирован с сугубо утилитарной целью кремлевскими политтехнологами.

– Я не случайно настоял на составлении договора с избирателями, чтобы потом не возникало лишних разговоров. И уверяю вас, в его написании ни Кремль, ни политтехнологи участия не принимали. А поскольку моя позиция по ряду ключевых вопросов четко сформулирована, то перед выборами президента я ни в чьих консультациях нуждаться не буду. Политикой я занимаюсь, чтобы помешать «хозяевам жизни» реализовывать свои интересы, а не для того, чтобы представлять их. Что касается еще одного мифа о разногласиях в блоке «Родина», то даже если они возникают, мы учимся быть выше их.

"