Posted 6 марта 2006,, 21:00

Published 6 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Вышка особой важности

Вышка особой важности

6 марта 2006, 21:00
Вчера Владимир Путин подписал указ о придании телевизионному техническому центру «Останкино» статуса стратегического акционерного общества. Теперь знаменитую телебашню на улице Академика Королева и весь комплекс зданий, где производятся и выпускаются в эфир программы, нельзя будет приватизировать. Это решение, по мнени

Президент Владимир Путин вчера подписал указ «О внесении изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ». Согласно документу, телевизионный технический центр «Останкино» внесен в список стратегических предприятий и акционерных обществ, которые не могут быть приватизированы и которые подлежат особому контролю со стороны государства. Предполагается, что милицейские посты на всех входах в телецентр теперь будут заменены постами Федеральной службы охраны, а пропускной режим в помещения «Останкино» станет еще более жестким.

Между тем, по сведениям «НИ», представители оппозиционных политических сил, преимущественно левых, в последнее время всерьез обсуждали планы по проникновению в помещения «Останкино» с целью выхода в эфир основных телевизионных каналов – Первого и НТВ (вещание канала «Россия» осуществляется с 5-й улицы Ямского Поля. – «НИ»). Корреспонденту «НИ» даже известен один из вариантов: организаторы импровизированного митинга «за свободу слова» у ТТЦ провоцируют потасовку у входа в телецентр и, отвлекая милицию, просачиваются внутрь. Этим планам теперь не суждено реализоваться, поскольку массовые акции рядом со стратегическими объектами, по новому закону «О митингах», запрещены.

По мнению лидера партии «Наш выбор» Ирины Хакамады, «власть, рано или поздно, должна была принять это решение, поскольку оно для нее критически важно». «Влияние на федеральные телеканалы и на все информационные потоки, которые действуют на сознание российских граждан, похоже, стало навязчивой идеей нашей властвующей верхушки, – заявила «НИ» политик. – Телеэфир, закрытый для сильных оппонентов и открытый для представителей так называемой элиты, важен настолько, насколько важны нефть и газ».

Если бы государство в одночасье утратило контроль над базовыми информационными программами, формирующими общественное мнение, то рейтинг поддержки оппозиционных сил оказался бы на порядок выше. В этом убежден заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. «В случае обретения независимости от Кремля некоторыми федеральными СМИ власть была бы больше подвержена моральному износу, а информационная палитра была бы полной, – заявил «НИ» эксперт. – Тогда совсем другой уровень доверия был бы оказан представителям демократического лагеря – Немцову, Хакамаде, Явлинскому и альтернативным демократам, например, Рыжкову, у которого очень много новых и свежих идей. Я не говорю, что при реализации всех «если» они выиграли бы выборы, но картина была бы совсем иной».

"