Posted 5 ноября 2012,, 20:00

Published 5 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:22

Updated 8 марта, 02:22

Игра на нервах

5 ноября 2012, 20:00
Сегодня координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов должен явиться в прокуратуру Москвы для дачи объяснений. На этот раз – в связи с начавшейся проверкой возглавляемого им движения на предмет экстремистской деятельности. По мнению оппозиционера, проверка инициирована для того, чтобы закрыть организацию. Впрочем, экспер

6 ноября Сергей Удальцов вызван в надзорное ведомство с учредительными и финансовыми документами «Левого фронта». Игнорировать повестку г-н Удальцов не собирается. «В прокуратуру я пойду. Естественно, будем общаться, нам скрывать нечего. Но тенденция, прямо скажем, нездоровая, – заявил он «НИ».

Как нам рассказал оппозиционер, «Левый фронт» вообще не является юридическим лицом и не зарегистрирован в органах юстиции. «Мы действуем как общественная организация без регистрации, это не противоречит законодательству. Никакой финансовой деятельности мы не ведем, максимум, что делают наши сторонники, это передают пожертвования на развитие организации, но это налогами не облагается, поэтому никаких финансовых отчетов у нас нет. Это мы и намерены сообщить прокуратуре», – уточнил лидер «Левого фронта».

Вывод о том, что прокуратура начала проверку оппозиционного движения на предмет экстремистской деятельности, Удальцов сделал из текста полученной повестки. «Я получил повестку, которая подписана руководителем отдела по противодействию экстремизму прокуратуры города Москвы, где указано, что проводится проверка на предмет выявления признаков экстремизма», – рассказал «НИ» г-н Удальцов. Конечно, это еще не означает, что по итогам этой проверки организацию обязательно признают экстремистской, но то, что правоохранительные органы работают в этом направлении, для координатора «Левого фронта» очевидно.

«Конечно, для власти было удобно, если бы нашу организацию признали экстремистской и на основании этого запретили бы ее. Поэтому мы и придаем все это огласке, чтобы люди знали, чтобы могли этому противодействовать. В нашей деятельности никакого экстремизма нет. Если посмотреть на «Левый фронт» непредвзятым взглядом, то легко можно убедиться, что мы проводим мирные легальные протестные акции. Да, у нас бывают конфликты с полицией по поводу нарушения статей Административного кодекса, но это далеко не экстремизм. Но мы знаем, что у нас сегодня порой Административный кодекс используется в политических целях, когда надо что-то запретить, кого-то задержать. Наверное, власти хотели бы нас подвести под понятие «экстремистов», но думаю, что сделать это будет сложно», – уверен оппозиционер.

Напомним, на прошлой неделе Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, его помощника Константина Лебедева, а также помощника депутата Госдумы Ильи Пономарева, активиста «Левого фронта» Леонида Развозжаева по факту приготовления к организации массовых беспорядков (ст. 30 и 212 УК РФ). Виновным по этой статье может грозить до 10 лет лишения свободы. Уголовное дело возбудили после проверки некоторых кадров из скандального фильма «Анатомия протеста-2», который был показан на НТВ 5 октября. Следствие считает, что в июне 2012 года оппозиционеры ездили в Минск, где обсуждали с грузинским политиком Гиви Таргамадзе финансирование беспорядков в России. На сегодняшний день Развозжаев и Лебедев находятся в СИЗО «Лефортово», а Удальцова после допроса отпустили под подписку о невыезде.

Юрист движения «За права человека» Евгений Ихлов по поводу проверки «Левого фронта» на экстремизм сказал «НИ»: «Для того чтобы организацию обвинить в экстремистских действиях, должен быть какой-то материал. «Левый фронт» не проводил никаких акций в приемных президента, не было драк с какими-нибудь молодогвардейцами и ничего подобного в этом роде. «Левый фронт» существует спокойно как коалиция уже несколько лет, и никаких претензий к этой организации не было. А вся эта затея с проверкой затеяна с одной лишь целью: потрепать оппозиционерам нервы».

"