Posted 2 октября 2003,, 20:00

Published 2 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Репетиция переговоров

2 октября 2003, 20:00
Вчера в посольстве России в Тбилиси начались консультации сопредседателей Смешанной контрольной комиссии (СКК) по политическому статусу Южной Осетии. Как сообщили корреспонденту «Новых Известий» в министерстве по чрезвычайным делам Грузии, они проходят под наблюдением представителей ОБСЕ и Евросоюза, и их главная цель

Место для встречи экспертных групп выбрано не случайно. Сегодня Голландия председательствует в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которая принимает активное участие в мирном процессе в регионе. Накануне тбилисских консультаций эксперты ОБСЕ провели мониторинг российского, грузинского и осетинского миротворческих батальонов в зоне конфликта. На линии соприкосновения сторон серьезных нарушений не выявлено.

Об этом комиссии вчера доложил командующий Смешанными силами по поддержанию мира генерал-майор Святослав Набздоров, представляющий на переговорах СНГ. От России на встрече выступают посол по особым поручениям МИД России Михаил Майоров (он один из сопредседателей контрольной комиссии) и руководитель аппарата президента Северной Осетии Теймураз Кусов. От Южной Осетии в Тбилиси прибыл министр по особым поручениям Борис Чочиев, а Грузию представляет посредник Ираклий Мачавариани.

Смешанная комиссия действует уже более десяти лет. В нее входят эмиссары обеих противоборствующих сторон – Грузии и непризнанной республики Южная Осетия, а также России и Северной Осетии. С 1992 года роль миротворцев здесь выполняют Смешанные силы по поддержанию мира, состоящие в основном из российских военнослужащих. Численность контингента, в который также входят военнослужащие Грузии и Южной Осетии, порядка тысячи человек. Главную функцию по поддержанию мира в зоне конфликта выполняют российские военнослужащие. Кстати, финансируются смешанные миротворцы исключительно за счет средств, выделяемых Россией. Европейские структуры пока не торопятся разделить с нами почетную функцию главного спонсора процесса урегулирования.

Надо отметить, что до 1992 года миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта не было. Они были введены после того, как российским военным удалось остановить войну между Тбилиси и Цхинвали. И лишь потом мониторингом обстановки вплотную занялась ОБСЕ.



"