Posted 1 февраля 2007,, 21:00

Published 1 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

«Вы меня совсем затюкали»

«Вы меня совсем затюкали»

1 февраля 2007, 21:00
Предпоследняя пресс-конференция Владимира Путина в качестве президента России прошла под знаком грядущих выборов. Вопросы о будущей судьбе нынешнего главы государства посыпались с самого начала. На третьем аналогичном вопросе президент поинтересовался, зачем его раньше времени хотят отправить в отставку. «Я и сам уйду»

На большинство вопросов президент отвечал четко и уверенно. Но несколько вопросов все-таки смутили или заставили призадуматься главу государства. Например, когда корреспондентка из Владивостока назвала его «несравненным Владимиром Владимировичем». Дал президент и рецепты борьбы с плохим настроением. Оказывается, президент по этому поводу консультируется со своей любимицей Кони, которая «дает хороший совет». Кроме этого, глава России в грустные минуты читает книгу Омара Хайяма, которую ему недавно подарила жена.

Чтобы привлечь внимание президента и ведущего пресс-конференцию пресс-секретаря Алексея Громова, многие корреспонденты заранее заготовили таблички, на которых крупными буквами были выведены названия государства, региона или города, которые они представляют. Некоторые размахивали флажками, другие номерами своих газет. На титульном листе одной из газет был крупный угрожающий заголовок «Хищная рыба». Может, видимо поэтому, энергичные потряхивания газетой так и не принесли удачу. Но другие уловки срабатывали. Когда основное время пресс-конференции уже истекло, президент снова по традиции стал сам выбирать из зала тех, кто задаст ему вопрос. Здесь уже в ход пошли и звуковые сигналы. Одни выкрикивали, что хотят передать привет, другие, что задать личный вопрос, третьи просто озвучивали на весь зал тему своего вопроса. Президент даже, похоже, немного растерялся «Ну, пусть будет Армения. Раз Азербайджан уже был», – объяснял свой выбор глава государства. «Питер», – обрадовался он, найдя табличку с названием своего родного города, добавив, «чтоб никому не обидно было».

О чем говорил Владимир Путин

О своем правлении и преемниках:
– Я не правлю – я просто работаю. Что касается заблаговременной подготовки лиц на замещение высших должностных позиций в государстве, то это, как правило, выбранные, избираемые должности, и здесь в любом случае слово за избирателями, за гражданами России. Что же касается чисто чиновничьих должностей, то у нас в администрации президента есть подразделение, которое занимается кадровой работой. Она не поставлена так, как было поставлено соответствующее направление деятельности в советское время, но все-таки подбор кадров ведется.
О гей-параде:
– Мое отношение к гей-парадам и к сексуальным меньшинствам простое. Оно связано с исполнением моих служебных обязанностей и заключается в том, что одна из главных проблем страны– демографическая. (Аплодисменты). Но я уважаю и буду в будущем уважать свободу человека во всех ее проявлениях.
Об убийствах журналистов:
– Что касается громких убийств, то действительно и для нашей страны, и для многих других стран проблема преследования журналистов является одной из наиболее острых. И мы осознаем степень своей ответственности за это. Будем все делать для того, чтобы защитить журналистский корпус. Я вспоминаю не только Анну Политковскую – она была достаточно острым критиком власти, и это хорошо. Я вспоминаю и других журналистов, в том числе и Пола Хлебникова. И недавно один из наших американских партнеров сказал очень правильные слова: «Пол Хлебников погиб за демократическую Россию, за развитие демократии в России». Я с ним полностью согласен.
О «партиях власти»:
– Чего греха таить, всем хорошо известно, что я принял самое прямое участие в создании «Единой России», помог этой политической партии встать на ноги, помог ее созданию и помог формированию… Между тем я приветствую и появление другой политической силы. Разницу между ними я вижу в том, что «Единая Россия» – это все-таки такой более правый и либеральный центр... Но «Справедливая Россия» – это, конечно, партия, которая во всех своих проявлениях напоминает такое социалистическое, социал-демократическое направление. В полной мере это пока еще, может быть, не ощущается и не видно так же, как в полной мере не видно и праволиберального направления в деятельности «Единой России».

"