Posted 29 августа 2018,, 15:23

Published 29 августа 2018,, 15:23

Modified 7 марта, 16:39

Updated 7 марта, 16:39

Японцы тестируют Транссиб для перевозок через Россию

Японцы тестируют Транссиб для перевозок через Россию

29 августа 2018, 15:23
Фото: ТАСС
До недавнего времени Япония доставляла грузы в Москву по южному морскому пути через Индийский океан и Средиземное море, на что требовалось от 57 до 62 дней. Дальневосточные партнеры аргументировали столь странный маршрут вопросами безопасности и цены. Первые тестовые отправки могут доказать, что японцы ошибались.

Использование Транссиба позволит сократить этот срок до 20-27 дней, а сами перевозки обойдутся в два раза дешевле, пообещало РЖД.

Церемония запуска пробных поставок японских товаров из Японии в Россию с использованием морского сообщения и Транссибирской железнодорожной магистрали состоялась в среду в портовой части города Иокогама. Об этом передает корреспондент ТАСС с места событий.

"Транспортное ведомство Японии и РЖД провели огромную работу по созданию и подготовке этого проекта", - сказал заместитель министра экономического развития РФ Сергей Горьков.

О важности первых перевозок по Трансибу говорит хотя бы такой факт: на сборочные заводы Петербурга комплектующие поставляются вокруг Азии и Африки. Прямые поставки по железной дороге РФ японского отправителя не устраивали.

Претензии, которые японский бизнес высказывал к Транссибу, традиционные. Их не устраивали довольно высокие тарифы на перевозки, несоблюдение сроков поставок,а также то, как решаются (или скорее не решаются) вопросы безопасности груза в пути. "Эти три фактора отворачивали японцев от нашей магистрали, Россия заявляла, что проблемы решит. И, видимо, добилась существенных успехов в этом, раз дошло до тестовых поставок и оценки перспектив новой логистики", - отмечает руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов.

До последнего времени именно Китай со своим сухопутным проектом "Один пояс – один путь" искусно прокладывает новые транспортные коридоры, которые становятся конкурентами Трассибу.

Японцы же не хотят все проекты завязывать только на Китае и его перевозчиках – этим они ставят свою экономику в зависимость от КНР. Им нужно диверсифицировать поставки, российские железные дороги хорошо для этого подходят. Фактически тестовые перевозки определяют будущее Транссиба уже сегодня.

"Если японцы убедятся в его выгодах и эффективности, он может стать отличным проектом по транзиту товаров этой страны в Европу по территории России", - подчеркивает специалист издания ФБА "Экономика сегодня".

"