Posted 28 марта 2005,, 20:00

Published 28 марта 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

«Это не амнистия»

«Это не амнистия»

28 марта 2005, 20:00
Решение президента сократить срок давности по приватизационным сделкам нельзя считать экономической амнистией. Такое убеждение высказал вчера председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский. Из этого следует, что власть не собирается ослаблять давление на бизнес.

Вчера на брифинге под названием «Почему президент «скостил» срок бизнесменам?» своими впечатлениями от встречи с Владимиром Путиным поделились глава Ассоциации региональных банков «Россия» Александр Мурычев, вице-президент ассоциации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» Александр Кабанов и председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский.

Бизнесмен для начала посочувствовал главе государства в том смысле, что «очень трудно быть президентом». Банкир порассуждал о «резком желании» главы государства поддержать бизнес. А депутат отметил важность того, что Владимир Путин «нуждается не только в аппаратном пути поставки информации». И лишь потом участники встречи приступили к разговору по существу.

Вице-президент «ОПОРЫ России» сообщил, что малый бизнес попросил президента о снижении налогового бремени. В ответ тот дал понять, что при уменьшении налогов будет резко ужесточено налоговое администрирование. «В итоге мы предложили президенту упорядочить систему налогового администрирования, устранить повторные и непрерывные проверки и создать механизм судебной защиты от налоговых проверок», – сообщил г-н Кабанов. По его словам, конкретные цифры по снижению налогов не обсуждались.

Банкиры у главы государства просили одно – создать в стране условия для накопления долгосрочной ресурсной базы. «Мы сообщили президенту, что в стране отсутствуют инструменты долгосрочного инвестиционного ресурса», – пояснил Александр Мурычев. Это заявление можно понимать и как признание того факта, что из-за проблем с инвестиционным климатом бизнес не желает вкладывать деньги в долгосрочные проекты. По единодушному мнению выступивших, именно заявление президента о сокращении срока давности по приватизационным сделкам послужило ответом на все вопросы, так или иначе затронутые на встрече. «Эта мера способна существенно улучить инвестиционный климат в стране», – заявил Александр Мурычев.

Между тем, как отметил Виктор Плескачевский, обещание главы государства вовсе не стоит рассматривать как амнистию. «Понятно, что речь не идет о сделках, совершенных преступным, мошенническим путем, которые попадают под Уголовный кодекс», – подчеркнул депутат. По его словам, речь может идти о сделках, которые на сегодняшний день не были оспорены в судебном порядке. Вчера же, выступая в Госдуме, мнение коллеги поддержал и глава Комитета по законодательству Павел Крашенинников. По его оценке, инициативу президента назвать экономической амнистией можно лишь «с определенной долей условности».

Стоит отметить, что обвинения, выдвинутые против руководства ЮКОСа, с которых, собственно, и началось резкое охлаждение отношений между властью и бизнесом, касаются двух статей УК: мошенничество и неуплата налогов в крупном размере. Так что у власти, помимо пересмотра законности приватизации, остается множество способов давления на предпринимателей. «В нашем праве остается очень много противоречащих друг другу норм», – предупредил г-н Плескачевский бизнесменов, вспомнив заодно, что норма о сроке давности могла бы быть принята в сентябре 2003 года, но «действия против ЮКОСа, которые начались в июле 2003-го, отложили принятие этого вопроса».

Вчера же стало известно, что президент поручил правительству в сжатые сроки реализовать обещания, данные им представителям бизнес-сообщества в ходе недавней встречи в Кремле. Кабинет, в частности, должен подготовить предложения по поводу налогового администрирования и законопроект о сроках давности по приватизационным сделкам.

"