Posted 27 декабря 2005,, 21:00

Published 27 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Левый запах женщины

Левый запах женщины

27 декабря 2005, 21:00
Покупательский бум на парфюмерно-косметическом рынке, который начинается в предновогодние дни, нередко в январе заканчивается глубоким разочарованием. Происходит это потому, что дорогие красивые подарки порой оказываются банальными подделками. В этом году эксперты уверены, что фальшивок, по крайней мере в крупных сетях

Как рассказала «НИ» вице-президент ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова, в период праздников – с декабря по середину марта – на парфюмерно-косметическом рынке совершается 60% всех годовых покупок. «Скупают главным образом парфюмерию, подарочные и банные наборы, – поясняет специалист. – Перед праздниками торговые сети явно имеют преимущества перед рынками и независимыми магазинами – их рекламные кампании в этот период наиболее активны, действует множество скидок».

Впрочем, через пару дней после Нового года многочисленные женские форумы в Интернете начинают пестреть от советов не покупать определенную марку духов или даже не заглядывать в ту или иную косметическую сеть. В прошлом году дело дошло до того, что одной из сетей пришлось публично оправдываться и уверять, что на их полках подделок нет. Говоря о нелегальной продукции, эксперты заверяют, что к настоящему моменту вся действительно «левая» парфюмерия и косметика, которая производится из азиатского сырья и разливается в подмосковных подвалах, распространяется на рынках, в неспециализированных магазинах или попросту с рук. На полку солидного магазина, входящего в крупную торговую сеть, флакон псевдофранцузских духов из подвала попасть не может. Это уже понимают и потребители. «К нам теперь редко обращаются клиенты с жалобами на поддельную парфюмерию, – рассказал «НИ» президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Потому что понимают: к купленным в переходе духам никаких требований и претензий предъявлять нельзя».

«Цивилизованный рынок сейчас беспокоят две вещи, – говорит г-жа Дычева-Смирнова. – Во-первых, это «серый» импорт. Но он на потребителе никак не сказывается. Вторая же проблема более серьезна – это бренды-паразиты. К примеру, на полках магазина рядом с элитной туалетной водой Carolina Herrera 212 может стоять демократичная по цене вода Carolina Ferrera 213 в похожей упаковке. Неопытный потребитель может также купиться на новые духи Japadore, а потом обнаружить, что ничего общего с Jadore они не имеют. Подобные «аналоги» провозятся к нам из Польши, Китая, Болгарии, Германии. Их производители умело используют названия знаменитых брендов, дизайн и цветовую гамму упаковки. Сделать с ними ничего нельзя – продукция официально зарегистрирована и произведена вполне легально. А то, что покупатель был введен в заблуждение, доказать невозможно. Остается только посоветовать потребителю отдавать себе отчет в том, что настоящие Jadore не могут стоить 700 руб.».

Специалисты уверяют, что в крупных сетевых магазинах подделок сегодня нет.

Впрочем, благополучие этого года может сильно пошатнуться в будущем. «Уходящий год был очень стабильным, производители чувствовали себя уверенно, – сообщил «НИ» исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Духанов. – Однако в будущем году, когда начнет действовать новое законодательство, все успехи и достижения нынешнего года могут быть серьезны скорректированы». «НИ» уже сообщали о том, что, увлекшись борьбой с «паленым» алкоголем, депутаты приняли законы, которые сильно ударят по российской парфюмерно-косметической отрасли.

«Из-за введения акциза на этиловый спирт произойдет сокращение объемов реализации, а затем объемы производства тоже сократятся на 59%, – сообщил «НИ» исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев. – Цены на конечную продукцию в рознице увеличатся на 35–42%». Причем удорожание коснется не только российской продукции, но и импортной, если она производится из этилового спирта – за ввоз таких духов (а их немало среди брендов, пользующихся мировой известностью) придется платить акциз. Цивилизованный рынок опасается, что в условиях сокращения легального производства в регионах начнут активно работать подпольные предприятия. Словом, неприятные сюрпризы в будущем году нам обеспечены.

"