Posted 27 апреля 2008,, 20:00

Published 27 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:06

Updated 8 марта, 08:06

Никаких очередей

27 апреля 2008, 20:00
В минувшую пятницу Минюст зарегистрировал административный регламент, который прописывает правила информирования налогоплательщиков со стороны налоговых органов. Документ обязывает фискалов быть корректными и внимательными, не унижать честь и достоинство налогоплательщиков и не заставлять их ждать в коридорах больше 20

Налоговики теперь должны информировать граждан и организации о порядке уплаты налогов, разъяснять порядок заполнения деклараций. Прием должен осуществляться ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва. Максимальное время ожидания налогоплательщика или его представителя в очереди составляет 30 минут. Впрочем, при необходимости за 5 рабочих дней до срока представления налоговых деклараций в налоговые органы руководство инспекции вправе определить иное максимальное время ожидания, но не более 2 часов.

Если сотрудник налоговой инспекции, ответственный за предоставление информации, не сможет ответить на вопросы налогоплательщика, он должен привлечь к подготовке ответа дежурного сотрудника подразделения, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов. Если же для ответа требуется представить извлечения из нормативных актов, разъяснений Минфина и методических материалов, обращение должно готовиться в письменной форме, а ответ на него обязаны дать в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС. Регламент предписывает налоговикам также «корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать налогоплательщиков по существу обращений».

Как отмечают эксперты, по сути регламент призван подвести взаимоотношения государства с налогоплательщиками под евростандарт, до которого нам пока далеко. «Сейчас, чтобы получить ИНН, требуется несколько часов, потому что производительность труда служб очень низкая», – рассказала «НИ» руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства Дина Крылова. Однако, по словам эксперта, дело не только в том, как фискалы обслуживают в инспекциях посетителей, но и в самом налоговом законодательстве страны. «Налоговая отчетность – это огромные объемы, а те же документы в Европе и Штатах – всего несколько страниц, – рассуждает Дина Крылова. – Все дело в том, что наши налоговики хотят учесть все нюансы до малейших деталей, но даже сами они не всегда могут во всем разобраться. А финансовые власти, похоже, боятся утратить контроль над всем и вся и противятся упрощению отчетности».

"