Posted 26 мая 2005,, 20:00

Published 26 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

Корейский прорыв

Корейский прорыв

26 мая 2005, 20:00
Первые пять месяцев 2005 года изменили ситуацию на рынке новых иномарок. Пробившийся в конце прошлого года в лидеры продаж корейский концерн Hyundai уступил первое место другому производителю из Страны утренней свежести. И сегодня всем задает тон та же компания, что и два года назад – Daewoo. Что же касается конкретных

Состав первой пятерки самых популярных среди россиян автомобильных марок остался прежний, а вот места сильно поменялись. К январю этого года вслед за Hyundai располагались Toyota и Ford, на четвертом и пятом местах были Daewoo и Mitsubishi. Теперь же Huyndai на втором месте, Mitsubishi – на третьем, а Toyota и Ford замыкают первую пятерку. Каждой из первых четырех компаний в первом квартале удалось реализовать более 10 тыс. автомобилей. В начале прошлого года такого продажного бума не было. Росту однозначно способствовали активно продвигаемые всеми дилерами программы автокредитования.

Возвращение в лидеры Daewoo стало главной сенсацией. Потому что каждый год эксперты в один голос предрекают узбекско-корейским автомобилям провал из-за снижения спроса, но марка, несмотря ни на что, по-прежнему пользуется популярностью у россиян. Завершив прошлый год четвертой, Daewoo, вопреки всем прогнозам, вдвое увеличила темпы продаж и заняла первое место. Надо заметить, что этому как нельзя лучше способствовала ситуация на отечественном рынке с российскими автомобилями. «Вазовские» десятки в базовой комплектации практически сравнялись по цене с Daewoo Nexia (8250 и 8500 долларов соответственно), и потребитель в этой ситуации предпочел вторую.

Хорошо продается и малютка Daewoo Matiz на волне увлечения городскими малолитражками. С появлением второго поколения этой модели спрос на нее, скорее всего, еще больше вырастет. Так что банкротство самого корейского концерна и поглощение его General Motors (именно по этой причине марка Daewoo уходит с рынка и заменяется другим «народным» брендом – Chevrolet. – «НИ») никак не отразилось на положении марки в России.

Chevrolet Aveo

Прошлогодние лидеры продаж – Hyundai и Toyota – оказались не готовы к рывку Daewoo, хотя и перевалили 10-тысячный рубеж продаж своих авто. Для японских производителей это своего рода неудачный старт, ведь они вылетели даже из числа «призеров», а на третьем месте оказалась другая компания, правда, тоже японская – Mitsubishi Motor Co. Здесь бестселлером марки остается седан С-класса Mitsubishi Lancer. Специалисты объясняют популярность этой модели тем, что на нее уже не первый год держится фиксированная цена в долларах.

А вот Ford Focus немного сдал свои позиции: за первые три месяца 2005 года продано 6477 «фокусов». Но связано это совсем не с тем, что россияне изменили своему любимцу. Летом на заводе компании во Всеволожске начнется производство Focus II, и многие просто отложили покупку машины на осень. Уже сейчас, по информации от дилеров, очередь на эту модель расписана чуть ли не до середины лета. Так что Focus по-прежнему останется самым труднодоступным и в прямом смысле слова самым долгожданным автомобилем в России. Конкурировать с ним в этом смысле могут, пожалуй, только модели Mazda. Эта японская марка, переживающая настоящий бум популярности, занимает сегодня 10-е место по продажам в России. Наша страна стала второй в мире по экспорту автомобилей Mazda. А за первые три месяца этого года компания реализовала 3350 машин, увеличив продажи по сравнению с таким же периодом прошлого года на 250%.

Теперь о тех, у кого продажи не растут, а падают. Для американского концерна General Motors год начался не очень удачно, снижение продаж по многим маркам концерна очевидно. У Opel они снизились на 19%, у Cadillak – на 17%, а у Saab число проданных автомобилей и вовсе сократилось вдвое. Но в российском представительстве вряд ли этим огорчаются. Ведь еще одна марка концерна – Chevrolet – как раз на подъеме в России, ее рост продаж составил только за первый квартал аж 1195%. К тому же у компании появились новые флагманы для таких развивающихся рынков, как наш, – корейские Daewoo Aveo, Lacetti и Evanda, которые теперь, как уже говорилось, продаются под маркой Chevrolet. Все эти модели за короткий срок стали очень популярны среди россиян.

Hyundai Getz

Среди других аутсайдеров, оказавшихся в «минусе», французский Peugeot (-7%), шведский Volvo (-18%), британский Rover/MG (-19%) и итальянские FIAT (-53%) и Alfa Romeo (-73%). Последние две марки, похоже, стремительно теряют свои позиции на российском рынке. В первом квартале дилерам удалось продать всего 15 FIAT и 14 Alfa Romeo.

Что касается предпочтений, то Россия по-прежнему остается страной азиатско-американских машин. В первой десятке есть только один европейский бренд – это Renault, стабильно занимающий седьмое место в рейтинге продаж. Эксперты полагают, что с запуском Renault Logan французы смогут существенно улучшить свои результаты и завоевать сердца еще большего числа россиян. Все немецкие марки оказались во второй десятке самых продаваемых иностранных авто. Volkswagen и Opel занимают 11-е и 12-е места, BMW и Audi – 16-е и 17-е места, а Mercedes – 19-е место. Правда, надо учитывать, что последние три концерна работают в премиум-классе, а значит, по определению, не могут продавать машин столько же, сколько в сегментах массовых автомобилей.



НОВОСТИ

Создатель логотипа VW судится с компанией за авторские права

Престарелый австриец Николай Борг добивается от концерна Volkswagen признания его авторских прав на всемирно известный логотип. Как утверждает адвокат истца, в конце 30-х годов прошлого века Борг получил от тогдашнего рейхминистра по вооружению и боеприпасам Германии и «отца немецких автобанов» Фрица Тодта заказ на разработку эмблемы. Согласно представленным защитой доказательствам, первый набросок логотипа был сделан в июне 1939 года. А осенью Николай Борг получил письмо, где говорилось, что разработка логотипа отложена до победы Германии в войне. Потом письмо было уничтожено, поэтому Боргу и пришлось обратиться к другим документам. Несмотря на то, что сейчас финансовое положение 86-летнего Борга оставляет желать лучшего, он не требует от компании денег. Он просто хочет, чтобы концерн Volkswagen подписал совместное заявление о том, что он, Борг, является либо автором, либо, как минимум, соавтором логотипа компании. Слушания по делу пройдут 6 июня в торговом суде Вены.

В Америке прошли краш-тесты автоновинок

Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) объявила результаты краш-тестов и тестов на перевороты новых легковых моделей, появившихся на американском рыке в 2005 году. Пять звезд в лобовых и боковых столкновениях получили оборудованные боковыми подушками безопасности Mitsubishi Galant, Toyota Avalon и Volvo V70. Переворачивались автомобили похуже – ни один не смог выполнить этот сложный трюк на «пятерку». Кроме трех отличников, в краш-тестах участвовали Buick Lacrosse, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Malibu, Ford Mustang, Nissan Maxima, Suzuki Verona, Toyota Camry, Volkswagen Jetta, Honda Accord в двух версиях, Honda Accord Hybrid, Pontiac G6, Saturn Ion, Scion tC, Subaru Forester и Volvo XC70.

Экс-владельцы MG Rover могут попасть под суд

В деле о банкротстве MG Rover появился новый поворот. Как пишут британские издания Observer, Telegraph и Independent, четырем бывшим директорам завода – Джону Тауэрсу, Питеру Билу, Джону Эдвардсу и Нику Стивенсону – могут предъявить обвинение и заставить их выплатить около 60 млн. евро, которые они якобы присвоили во время владения компанией MG Rover. Комиссия по наблюдению за финансовой отчетностью, которая с 15 апреля занимается расследованием банкротства производителя, на этой неделе передаст свой отчет в министерство торговли и промышленности Великобритании. Затем, если обвинения подтвердятся, начнется полномасштабное судебное расследование. Задача следствия – выяснить, как именно четырем директорам удалось изъять из оборота сумму в 40 млн. фунтов и на что они потратили украденные деньги.

DaimlerChrysler затягивает пояс

Mercedes Car Group продолжает сокращать статьи расходов, чтобы выйти хотя бы на приемлемый уровень безубыточности. Первым пострадал менеджмент компании, которому сократили зарплаты и премиальные выплаты. А теперь страдают и клиенты компании. Вначале было объявлено о том, что входящий в концерн Smart свернет производство версии Smart Roadster, а кроссовер Formore так и не появится на свет. Затем закрыли проект суперкара Mercedes-McLaren SLR. Последней же безрадостной новостью стало то, что следующее поколение Mercedes-Benz C-класса, которое появится в 2007 году, не будет иметь популярной у покупателей версии Sportcoupe и кабриолета на его базе. Некоторые эксперты полагают, что в штаб-квартире компании слегка поторопились: с 2001 года в мире продано около четверти миллиона Mercedes-Benz С-класса Sportcoupe.

"