Posted 25 мая 2004,, 20:00

Published 25 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Юрий Черниченко

Юрий Черниченко

25 мая 2004, 20:00
С тостами повременим

Я десятилетиями боролся за возвращение нашей страны в ряды зерновых экспортеров. Я даже бросил пить водку, поклявшись поднять рюмку «белой» только тогда, когда моя родина вернется к экспорту пшеницы. И вот Россия вновь экспортер. А рюмка не выпита. Потому что нынешний экспорт достигнут за счет старушек, получающих пенсию 1300 рублей и покупающих буханку аж за десять! Потому что есть обратная сторона этого экспорта – мы стали крупнейшим импортером мяса и молочных продуктов. В прошлом году мы продали Европе 6,5 млн. тонн зерна. А ввезли сельхозпродукцию, для производства которой его затратили не менее 10 млн. Так что же? Поднимать тосты за то, что передали свою пшеничку на переработку в продукцию, которую сами же потом и съели? За то, что обеспечили занятость зарубежным фермерам?.. Нет уж, с тостами придется повременить.

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев любит поговорить о недостаточном качестве зарубежных сельхозпродуктов. А что ж ты их ругаешь, если за четыре года своего стояния на «капитанском мостике» не помог встать на ноги отечественному производителю? Разве это нормально, когда все везут и везут «ножки Буша» через полпланеты, вбухивая в них позорный миллиард долларов в год? Как может аграрный министр не видеть этого в упор? Или вся беда в том, что у него диплом инженера-путейца? Министр сельского хозяйства –железнодорожник.Это впору в Книгу Гиннесса заносить. И посмотрите, что происходит: меняется правительство, портфелей лишаются несколько весьма достойных людей, а Гордеева не трогают. Значит, не в том дело, что путеец... А в том, о чем написал мне фермер из Ростовской области Виктор Иванович Турилин, содержащий ферму на 500 свиней: «Мне легче думать, что у правительства нет никакой политики в области сельского хозяйства, потому что если она есть, то не иначе как вредительская». Только в Нижегородской области в прошлом году забито 50 тыс. голов, на 89 российских регионов всего 11 млн. дойных коров, тогда как в меньшей, чем Московская область, Голландии их 14 млн. Мы едва подгребаем к среднегодовому надою в 3 тыс. литров, а в Израиле – я его весь исколесил – средний надой составляет 10 тыс., и у каждой еврейской буренки к правой задней ноге привязан маленький компьютер с записями питания, лактации, стельности... Потери пашни, крупного рогатого скота превращают наше село в зону, тлеющую, как торфяник, и понижающую уровень всей экономики в стране.

Положение небезнадежно. Мужик все восстановит – только не мешайте ему. Он редкостно живуч и биологически одарен, и молоком нас зальет, и зерном засыплет, когда столичный чиновник, наконец, осознает: агрохолдинги (другими словами, суперпомещичьи хозяйства) не выход из положения. Но сегодня высокому столичному чиновнику не до мужика. Ибо, как сказал поэт: «Ходит он меланхолически,/ Одевается цинически,/ Говорит метафорически,/ Надувает методически / И ворует артистически...» Больше 150 лет строчкам Некрасова, а будто сегодня написаны.



Автор – писатель, лидер Крестьянской партии России




Грозит дефицит продуктов животноводства
Хлеб будет дорожать

"